Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой процент за каждый день просрочки после получения претензии мы вынуждены будем заплатить?
Здравствуйте. я директор стоматологической клиники. Поступила претензия от пациентки по поводу "некачественного" ортопедического лечения, которое, по её словам, привело к болям в челюстном суставе. Написала она его во время неистёкшего гарантийного срока. Просит вернуть деньги за лечение и примерно в три раза больше за моральный вред. Вопрос: в случае принятия судом стороны пациентки, какой процент за каждый день просрочки после получения претензии мы вынуждены будем заплатить ей? Вопрос: как в этом же случае рассчитывается сумма судебных издержек?
Александр, доброго времени!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Что касается судебных задержек, то сумму в их возмещение суд присуждает в разумных пределах в зависимости от сложности спора. Т.е. это оценочная категория. Четкого алгоритма расчета их суммы закон не содержит.
Александр, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!