Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли рассчитывать на обмен или ремонт зарядного?
Добрый день! Возникла проблема с работой зарядного устройства для ноутбука. В магазине указана гарантия - 6 месяцев. На сегодняшний день с момента покупки прошло 6 месяцев и 14 дней. То есть устройство сломалось прям через две недели после истечения срока гарантии. Можно ли рассчитывать на обмен или ремонт? Просто гарантия 6 месяцев на зарядное устройство - это как-то не серьёзно. Или , если написано 6 месяцев, то с этим уже ничего не поделать?
Здравствуйте! В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пункт 3 ст. 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной сумм. То есть даже по истечении срока гарантии Вы имеете право на замену товара или возврат денег, но Вам необходимо обратиться в сервесную службу для проведения экспертизы, которая подтвердит, что зарядка уже на момент покупки имела недостатки, что и послужило причиной её поломки. Успехов Вам!
Оксана!
Полагаю, что определённые шансы на исправление этой ситуации у Вас есть. Вам могут помочь такие положения Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 (статья 19):
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором…
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так что попробовать добиться положительного результата можно, но, скорее всего, для этого потребуется обращение в суд.
Всего доброго!