Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли попросить поменять этот телефон на другой
Купили телефон: iPhone 11 за 60000.
Сегодня внезапно захрипели динамики. Прошло всего 3 месяца и соответсвенно гарантия на него есть. Можно ли попросить поменять этот телефон на другой. Потому что меня не устраивает за такие деньги, что я буду ходить со сделанным телефоном. Ведь это не моя вина. Просто если придти в магазин, то как обычно его отправят чинить по гарантии на 30 дней.
Добрый день.
Прошло всего 3 месяца и соответсвенно гарантия на него есть. Можно ли попросить поменять этот телефон на другой.Кристина
Если данный дефект проявился впервые — то продавец в данном случае действительно может предложить Вам только ремонт.
В данном случае, в связи с тем, что телефон относится к числу технически сложных товаров, а с момента покупки прошло более 15 дней — у Вас нет права требовать обмена телефона или возврата оплаченной за него суммы.
Данные требованиям, вы можете заявить если недостаток будет являться существенным (например, он проявляется повторно или его не возможно устранить без несоразмерных финансовых или временных затрат).
Как отмечено в ст. 18 Закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку продавец полагает, что недостаток возможно устранить путем ремонта — то он предлагая его проведение прав.
Срок ремонта составляет 45 дней, на это время Вы можете потребовать предоставить Вам подменный телефон.
Если по истечении указанного срока ремонт не будет произведен — Вы можете потребовать обмен телефона.
что я буду ходить со сделанным телефоном. Ведь это не моя вина. Просто если придти в магазин, то как обычно его отправят чинить по гарантии на 30 дней.
Кристина
Кристина, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае с технически сложным товаром требовать замены можно при обнаружении существенного недостатка товара
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружениесущественного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
понятие существенного недостатка для технически сложного товара раскрыто в Законе о защите прав потребителей
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
а также в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
на первый взгляд хрип динамиков к существенному недостатку не относится т.к. проявился пока впервые и может быть устранен