Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли ИП оформлять все документы по командировкам своим работникам?
Добрый день! ИП. Есть несколько работников, которые летают в командировки. Необходимо ли оформлять все приказы, авансовые отчеты и другие документы? Для налоговой это нужно? Важно? Или я просто принимаю все чеки и провожу их в программе. Я, как работодатель, принимаю расходы на билеты и проживание.
Добрый день
По содержанию статьи 166 ТК РФ служебной командировкой признаётся поездка работника по распоряжению работодателя на определённый срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Поэтому независимо от того, что вы являетесь ИП, при направлении работников, работающих по трудовому договору, в командировку, нужно соблюдать определённые требования.
В общем виде они изложены в Постановлении Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»
В общем-то чтобы сделать всё правильно, ничего сложного нет
— оформление приказа
— выплата суточных за каждый календарный день командировки, начиная со дня посадки в самолёт и заканчивая днём возвращения
— отметка в журнале учёта рабочего времени
— получение от работника авансового отчёта
Здравствуйте, Милана.
Приказы Вы должны оформлять обязательно, так как этого требует трудовое законодательство.
Что касается финансовых документов, то порядок ведения кассовых операций (в общем или упрощенном порядке) в соответствии с Указанием ЦБ от 11 марта 2014 г. N 3210-У Вам вести также нужно, и следует учитывать, что если Вы применяете ОСНО, или УСН с объектом «доход-расход», то вести документацию требуется и для целей обоснования и подтверждения расходов.
Спасибо большое