Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой документ регламентирует количество детей в группе?
Здравствуйте.
Я устроился работать в Центр технического творчества педагогом доп.образования, по направлению Основы Основы электротехники для детей с 8 лет. Меня поставили в такую ситуацию, что должно быть три группы по 10 человек, и эти группы я должен набрать сам.
Вопросы:
1. Каким документом регламентируется количество детей в группе, больше интересует минимальное количество.
2. Кто должен набирать детей в группу. Это обязанность только самого преподавателя?
Учреждение должно в уставе указать свои обязанности и преподавателей, которые работают. С вами должен быть заключен трудовой договор, в котором должны быть указаны ваши права и обязанности. Также в уставе должны быть указаны и составы групп детей. Все эти вопросы должны быть отражены во внутренних документах центра.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (далее — Типовое положение) регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей следующих видов:
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
18. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.
23. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.
Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.
27. Правила приема детей в учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, уставами образовательных учреждений, а также настоящим Типовым положением, определяются учреждением самостоятельно.
28. Учреждение объявляет прием детей для обучения по дополнительным образовательным программам, а также по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
33. Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
35. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.
36. Педагогические работники учреждения имеют право:
на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
37. Учреждение устанавливает:
структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;
заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 189
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» *
(с изменениями на 22 мая 2019 года)
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года Изменениями N 3 от 24 ноября 2015 года.- не менее 2,5 м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;- не менее 3,5 м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.
4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.
4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5-11 классов.(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца.(Абзац дополнительно включен с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года)
5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.