Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли создание отзывов о компании отнести к рекламным расходам?
Добрый день!
Компания-туроператор нанимает организацию для создания отзывов о компании в интернет-ресурсах, "отзовиках".
Можно услуги по созданию отзывов на сайтах-отзовиках считать рекламой? Спасибо заранее
Здравствуйте, Татьяна, скажите, а какой аспект данного вопроса Вам интересен? Бухгалтерия? Начнем с азов. В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Расходы относятся к рекламным на основании Закона о рекламе. Согласно ему информацию об объекте можно считать рекламой, если она одновременно отвечает следующим условиям:
— распространена любым способом, в любой форме и любыми средствами;
— адресована неопределенному кругу лиц;
— направлена на то, чтобы привлечь внимание к соответствующему объекту, сформировать и поддержать интерес к нему и продвинуть его на рынке.
По мнению антимонопольной службы, даже если информация имеет целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала), она может формировать интерес у неопределенного круга лиц. Тогда она выходит за пределы своей целевой аудитории и является рекламой.
Надеюсь, что моя консультация была полезна для
Вас. Если в консультации есть какая-то ошибка (по Вашему мнению) или если
я не ответил на какой-либо вопрос, то прошу ВАс без стеснения поправить меня,
или задать вопрос. Если есть желание, чтобы я подготовил ВАм данный документ,
то обращайтесь в ЧАт. Всё обсудим.
Добрый день, Василий! Интересует налоговый учет. Можем ли расходы отнести в состав рекламных, признаваемых в налоговом учете?
Здравствуйте, Татьяна. рад, что уточнили вопрос. На тему отнесения отзывов к рекламе, существует противоречивая практика.
С одной стороны, Письмом Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41
было разъяснено, что к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети, к которым можно отнести Интернет. Поэтому расходы на рекламу через Интернет относятся к ненормируемым расходам.
Письмо Минфина России от 11.01.2006 N 03-03-04/2/2 Финансовое ведомство отмечает, что интервью клиентов налогоплательщика, в которых рассказывается об оказываемых услугах, их качестве и деловой репутации налогоплательщика, признаются рекламой. Расходы на публикацию в прессе таких интервью учитываются при налогообложении прибыли.
С другой стороны.Письмо Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94.Разъясняется, что для признания расходов по рекламе в печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой «Реклама» или «На правах рекламы».
На основании изложенного, полагаю, что Ваши расходы более рекламные чем нет. Надеюсь, что моя консультация была полезна дляВас. Если в консультации есть какая-то ошибка (по Вашему мнению) или еслия не ответил на какой-либо вопрос, то прошу ВАс без стеснения поправить меня, или задать вопрос.