Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть мультиварку
Мультиварка прослужила 4 месяца и у нее сломалась крышка (стала отходить с правой стороны и неплотно закрываться), в магазине отправили в сервисный центр, где произвели ремонт. Через неделю крышка сломалась опять, только теперь с другой стороны (слева) и снова не плотно закрывается. Могу ли я вернуть мультиварку в магазин, как некачественный товар? Обменять на новую или забрать деньги. Стоймость мультиварки 11 000, не очень приятно через полгода ее выбросить или бегать по СЦ и ремонтировать. Как я могу вернуть мультиварку или деньги?
Добрый день! Мультиварка входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, если на неё установлен срок гарантии. Т.е. качественную мультиварку не обязаны ни обменивать, ни деньги за неё возвращать.
Но она же НЕ ВХОДИТ В Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Т.е. по неисправной мультиварке можно предъявить одно любое из требований, предусмотренных ЗоЗПП даже при недостатке, не являющимся существенным.
Вам необходимо направить претензию к продавцу о расторжение договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы в 2-х экземплярах (один оставляете себе с отметкой продавца о принятии претензии, ожидаете 10 дней, если продавец добровольно не исполняет требования, о подаете исковое заявление. Если нужна будет помощь в составлении претензии, искового заявления обращайтесь ко мне в чат! всего доброго!
Здравствуйте, Анастасия.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите
прав потребителей»
при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.
Таким образом, мы видим, что у Вас есть все шансы вернуть либо деньги за товар, либо обменять купленную Вами мультиварку на другую.
Советую следующий алгоритм:
1. Составляйте письменную претензию в 2-х экземплярах.
2. Изложить обстоятельства покупки товара (чек приложите), укажите дату покупки, сошлитесь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, а так же Ваши права, вытекающие из данной статьи.
3. Затем четко сформулируйте свои требования, исходя из данной статьи. Требование должно быть одно (либо возврат денег, либо замена товара и т.д.)
4. В заключении сообщите, что невыполнение Ваших требований продавцом нарушает номы действующего законодательства в области защиты прав потребителей. При их неудовлетворении соответствующее заявление с копией настоящей претензии Вы направите в отделение Роспотребнадзора по месту
нахождения продавца.
5. Когда будете вручать продавцу претензию, на втором экземпляре лицо, принявшее ей должно поставить дату, подпись, расшифровку подписи. Еще можно и печать попросить поставить. Если откажутся расписываться, тогда через почту России можно отправить заказным письмом с уведомлением, а к заявлению в Роспотребнадзор приложить копию талона-уведомления.
С Уважением.