Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин ноутбук и получить обратно деньги?
Здравствуйте. Такая ситуация произошла. 02.02.2020г. купила ноутбук в рассрочку в сети магазинов "эльдорадо" . Уже дома обнаружились проблемы в работе, очень сильно зависал, выяснила, что проблемы в повышенной температуре. 06.02.2020г. обратилась в магазин с целью возврата товара и расторжения рассрочки. Мне сказали, что нужно сначала сдать в сервисный на диагностику(хотя я звонила в сервисный, там сказали, что они не принимают товары, если с момента покупки не прошло 14 дней), в общем, нужно было сдать ноутбук на срок до 25 дней, я не согласилась на такое, так как мне необходим ноутбук для работы. Дальше переговорив, с кем-то по телефону сотрудник, сказал, что диагностика займёт до 10 дней. Меня это тоже не устраивало,всё таки, на мне рассрочка, в итоге написала заявление, на экспресс диагностику и возврат денег. Убедили, что это займёт 3 дня. Приехала домой и только потом прочла бумагу, которую мне дали, соответственно там указано, что они забирают товар на диагностику до 45 дней. Но там указано, что я от ремонта отказываюсь и прошу вернуть деньги, но также и указали обмен, хотя я сразу сказала, что он меня не интересует, потому что такого уже товара нет, а подобный мне не нужен. Знаю, что возврат можно произвести в течение 14 дней, но боюсь, что они сейчас будут тянуть время, чтоб потом невозможно было вернуть деньги. Что делать, права ли я? Заранее спасибо за ответ
Ольга, доброго времени!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:
- нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
- обнаружения существенных недостатков.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .
Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
Ольга, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый вечер, напишите им на официальный электронный адрес письмо с просьбой вернуть деньги с реквизитами Вашей карты, копией чека и иных имеющихся у Вас документов, ссылайтесь на «Закон о защите прав потребителей» пункт о возврате ден. средств в течение 14 дней, сохраните скрин о получении данного письма, так же в адрес магазина посредством почты, так же сохранив квитанцию об отправке.