8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за отель при невозвратном тарифе?

Мы забронировали отель в Таиланде на январь через ostrovok.ru. Тариф невозвратный , оплачивала в ноябре на островок . За 5-7 дней до поездки обнаружили , что утерян паспорт мужа. Я сообщила на островок , мне ответили ,что постараются решить вопрос с переносом дат или возвратом. Я готова была поменять даты , вплоть до января следующего года. Но в день заезда менеджер островка сообщил , что не смогли договориться с отелем, предложили мне самой попробовать написать в отель . Я написала в отель и получила отказ и в изменении дат и возврата . Я считаю , что у меня возникли форс мажорные обстоятельства и не было возможности полететь без паспорта . Я не получила эту услугу.

Могу ли я вернуть деньги , пусть со штрафом ? Речь идет о 257000 рублей. На кого писать претензию на островок ?

Показать полностью
, Tatiana Vorobey, г. Владивосток
Татьяна Красикова
Татьяна Красикова
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте. В соответствии с,

Статья 32 ЗОЗПП Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вам нужно отправить претензию отелю о возврате денежных средств. В том случае если не ответят,  обратиться в суд по месту жительства в порядке защиты прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации 14. Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.

Подать иск можете по истечению 10 дней с момента получения ими претензии.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
1
0
1

коллега, а ничего что отель в Тае? И между Таиландом и РФ отсутствует договор о правовой помощи, в связи с чем решения суда РФ в Тае это просто пустая бумажка. Ну и ст. 1212 ГК в соответствии с которой 

3. Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются:
2) к договору о выполнении работ или об оказании услуг, если работа должна быть выполнена или услуги должны быть оказаны исключительно в иной стране, чем страна места жительства потребителя

Как Вы советуете судиться клиенту в РФ, с отелем в Тае, да еще и по Закону РФ О защите прав потребителей РФ? И как предложите исполнять решение?

2
0
2
0

Как вариант, можно попробовать требовать с «островка», подводя к тому, что имеет место договор на оказание услуг по подбору отеля и требовать возврата оплаченной суммы  ссылаясь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей ». При этом именно они должны доказывать,  что понесли фактические расходы по оказанию данной услуги равные стоимости бронирования. 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. В данном случае необходимо исходить из того, что деньги за отель у Вас получал именно Островок. Островок, на самом деле не взаимодействует напрямую с отелями, действуя через своих партнеров — та же Экспедиция, или Хотелбидс или иными международными сайтами бронирования отелей( именно они бронируют отели, которые предлагает Островок). В этом  случае Островок выступает агентом, действующим от своего имени. 

Ст. 1005 ГК 

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки

В данном  случае претензию стоит направлять именно в адрес Островок.ру, со ссылками на Закон О защите прав потребителей и Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.Во всяком случае(исходя из личного опыта с отелем в Порту) Островок, при подаче иска в суд, как правило, идет на мировое соглашение с клиентом.

Поэтому начать стоит с претензии именно к Островок.ру

С уважением Евгений Беляев.

1
0
1
0
Tatiana Vorobey
Tatiana Vorobey
Клиент, г. Владивосток
Вы можете составить мне исковое заявление? Сколько стоит? Я сейчас подала на charge back visa, вернуть деньги на карту, так как не получила услугу, описала ситуацию, вот жду ответа. Если ответ будет отрицательный, тогда хочу написать претензию на островок, хотя я уже от них получила отказ. Можно сразу подавать исковое?

Это все обсуждается в чате(кнопочка рядом  с фото юриста). По чарджбек думаю у Вас Не пройдет. банк сошлется на правила МПС Виза(хотя положительный опыт Чарджбек по отелю был, но у меня была иная ситуация)  Вы отказались сами, бронь была невозвратная.  На это и сошлется банк получателя и он сам. По написанию претензии Вы можете обратиться в чат или ко мне, или к любому юристу проекта.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Уголовное право
Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам
Меня обманули мошенники, уголовное дело заведено, меня признали потерпевшей. Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам. Выплачивать кредит нет возможности. Подали на процедуру банкротства, юристы фирмы говорят чтобы муж написал заявление в полицию, что он тоже потерпевший по делу о мошенничестве. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4773515, Ольга, г. Златоуст
Дата обновления страницы 06.02.2020