Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы должны быть
Здравствуйте, есть арендуемое помещение, в котором проходит торговая деятельность (пункт самовывоза интернет-магазина), какие документы должны в обязательном порядке присутствовать в помещении? (договор аренды, книга жалоб и предложений и т д, трудовые договора и т д)
Добрый день.
Вам необходимо в обязательном порядке оформить уголок потребителя. Должен он висеть в доступном для потребителя месте.
Уголок потребителя должен содержать:
1. Книгу отзывов и предложений;
2. Закон о защите прав потребителей;
3. Свидетельство о регистрации вас в качестве ИП либо ООО.
4. Информацию об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.07.2019)
«О защите прав потребителей»
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Что касается самих документов, это:
1. Копия договора аренды с арендодателем или право свидетельство на право собственности.
2. Документы на противопожарную безопасность (эвакуационный план);
3. Договор на вывоз мусора;
4. Документы на кассовое оборудование.
Доброго времени суток! От себя добавлю, чтобы далеко не бегать предлагаю ознакомится также с разъяснениями управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ( у Вас Москва, но это ничего в области закона не меняет)
по ссылке http://73.rospotrebnadzor.ru/c...
То есть, информация размещена на официальной странице уполномоченного органа власти, поэтому вполне пригодна для ее изучения.
Также стоит обратить внимание на следующее разъяснение Роспотребнадзора:
из разъяснений: Прямых указаний о том, что книга отзывов и предложений должна храниться в доступном для потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.
То есть книга жалоб, может лежать у Вас под кассой ( стоит прошить ее и на последней странице поставить печать), и по первому требованию предоставить ее любому посетителю. Пусть у Вас и пункт самовывоза, а не обычный магазин, но не стоит игнорировать п.6 Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания утв. Министерством торговли СССР Приказом от 23 июля 1973 года N 139
6. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
Также, что насчет «уголка потребителя», то в законе такое определение отсутсвует. Соответсвенно здесь Вы вправе и обязаны доводить до потребителя информацию ( которая указана в разъяснении Роспотребнадзора и в ответе коллеги) любым способом, но в удобных для ознакомления местах.