8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Какие документы должны быть

Здравствуйте, есть арендуемое помещение, в котором проходит торговая деятельность (пункт самовывоза интернет-магазина), какие документы должны в обязательном порядке присутствовать в помещении? (договор аренды, книга жалоб и предложений и т д, трудовые договора и т д)

, Александр, г. Москва
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Добрый день.

Вам необходимо в обязательном порядке оформить уголок потребителя. Должен он висеть в доступном для потребителя месте.

Уголок потребителя должен содержать:

1. Книгу отзывов и предложений;

2. Закон о защите прав потребителей;

3. Свидетельство о регистрации вас в качестве ИП либо ООО.

4. Информацию об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.07.2019)
«О защите прав потребителей»

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Что касается самих документов, это:

1. Копия договора аренды с арендодателем или право свидетельство на право собственности.

2. Документы на противопожарную безопасность (эвакуационный план);

3. Договор на вывоз мусора;

4. Документы на кассовое оборудование.

0
0
0
0
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток!  От себя добавлю, чтобы далеко не бегать предлагаю ознакомится также с  разъяснениями управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ( у Вас Москва, но это ничего в области закона не меняет)

по ссылке http://73.rospotrebnadzor.ru/c...

То есть, информация размещена на официальной странице уполномоченного органа власти, поэтому вполне пригодна для ее изучения.

Также стоит обратить внимание на следующее разъяснение Роспотребнадзора:

 из разъяснений: Прямых указаний о том, что книга отзывов и предложений должна храниться в доступном для потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.

То есть книга жалоб, может лежать у Вас под кассой ( стоит прошить ее и на последней странице поставить печать), и по первому требованию предоставить ее любому посетителю. Пусть у Вас и пункт самовывоза, а не обычный магазин, но не стоит игнорировать п.6  Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания утв. Министерством торговли СССР Приказом от 23 июля 1973 года N 139

6. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

Также, что насчет «уголка потребителя», то в законе такое определение отсутсвует. Соответсвенно здесь Вы вправе и обязаны доводить до потребителя информацию ( которая указана в разъяснении Роспотребнадзора и в ответе коллеги) любым способом, но в удобных для ознакомления местах.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.02.2020