Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заказчику вернуть денежные средства, отданные за обучение?
15 января был заключён договор рассрочки на обучение онлайн курсам.
30 января заказчик написал по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о желании расторгнуть Договор и вернуть оплаченную сумму.
Исполнитель ответил, цитирую: «Мы приняли ваше обращение к рассмотрению.
Специалист свяжется с вами в течение пяти рабочих дней для уточнения деталей, но дата вашего обращения уже не изменится».
5 февраля 2020 года со стороны Исполнителя поступил звонок в сторону Заказчика, в телефонном разговоре Исполнитель всячески пытаемся отговорить, предлагал альтернативу для того, чтобы не расторгать Договор.В конце диалога Стороны пришли к согласию и было решено оформит возврат полной суммы.
Спустя 10 минут Исполнитель перезвонил и сказал, что «не обратил внимание сразу» на то, что обращение было зафиксировано после 14 календарных дней со дня оплаты , не считая его и возврат члененных средств могут оформить только 30 % от уплаченной суммы.
Ознакомившись с Договором-оферты на сайте курсов СКИЛЛБОКС и с правилом возврата согласно Договору оферты, стало не ясно чем руководствовались и на что ссылались, когда говорили о неполном возврате в адрес Заказчика? Договор оферты не регламентирует правила неполного возврата в случае оформления Заказчиком возврата денежных средств в 30 или 50 % в адрес Исполнителя.
от исполнителя последовал ответ:
«Это правило установлено внутренним регламентом, чтобы не протеворечить законодательству( ст. 32 ФЗ " О защите прав потребителей"). Речь о том к каком размере скиллбокс оценивает издержки, в данном случае у нас доступ к контентенту, а это интелектуальная собственность и оценивается в 70% от общей стоимости курса.
Мы можем вернуть 30% и оставить доступ, но не будет проверки домашних заданий,т.е. поддержки по курсу и соответсвенно сертификата о его прохождении.
А 50% это в индивидуально порядке я могу согласовать с руководителем, больше сумму не одобрят.
Оптимально было бы выбрать на замену курс».
и
«Мы вправе не делать возврат, так как услуга была оказана, т.е. доступ к платформе был предоставлен. 30% это лояльность от Skillbox»
в адрес Исполнителя было выслано заявление, оформленной в письменном виде на расторжение договора и возврата денежных средств 5 февраля 2020 года.
1. Договор подписан не был, только с банком, который предоставил рассрочку на оплату обучения 15 января 2020 года
2. В договоре-оферты, выложенным на сайте компании нет условий касательно возврата не полной суммы заказчику, о чем писал Исполнитель в электронном письме
Как вернуть денежные средства Заказчику?
Анастасия, доброго времени!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Условия договоров, оферт так же не имеют значения в данном случае.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.
Анастасия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
касательно: « Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ»
в данном случае исполнитель готов оплатить 30 % от общей стоимости, обосновывая это тем, что 70-ю процентами исполнитель оценивает доступ к контенту, но по факту, доступ к урокам открывается не сразу, а по частям по мере прохождения уроков заказчиком. при этом, в договоре оферте ничего не сказано касательно процентного соотношения возврата денег и условий, насколько правомерно со стороны заказчика возвращать лишь 30 %?
эти условия «внутренние к правила компании», о которых нет информации в договоре-оферты