Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможность уменьшения платы за вывоз мусора с торговой площади
Здравствуйте! Вопрос по вывозу мусора. У меня есть магазин , который находится в жилом многоквартирном доме. Обьем мусора согласно закону расчитывается по площади магазина, но фактический обьем мусора в 16 раз меньше. Каким образом можно решить эту ситуацию? Отдельный контейнер ставить не разрешают, ссылаясь на новый закон
Добрый день.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354. То есть исходя из нормативов накопления ТКО.
При раздельном накоплении ТКО, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354. То есть исходя из фактического объема.
Таким образом, если раздельное накопление ТКО невозможно, то увы, но размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет определяться исходя из нормативов накопления.
Попробуйте обратиться к своему региональному оператору для решения вопроса о внесении в договор условий о фактическом определении объемов ТКО.
Региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание потребителю невыгодных условий договора (ст.ст. 5, 10).
Договор – это согласованная воля двух сторон. Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156) не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.
Отказ регионального оператора от включения в договор условий о возможности осуществлять учет ТКО исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Региональный оператор, на просьбы уменьшить обьем ТКО в договоре, винит во всем правительство Республики, которое приняло данный закон с этими нормами. И говорят, что от них ничего не зависит.
Учет ТКО исходя из фактическою объема не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничения к его применению — пункт 148(38) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Региональному оператору невыгодно рассчитывать плату исходя из фактического объема, потому что тогда она будет меньше, чем плата исходя из норматива.
Если Вы уверены, что организовать раздельный учет ТКО возможно и готовы побороться за свои права, то можете обратиться в соответствующим заявлением в органы антимонопольной службы. Порядок обращения определен ч. 1, ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».