Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность требования дилером оплаты за разборку двигателя при негарантийном случае
Добрый день Вопрос Сдали машину на 7000 км пробега к официалам из за стука в двигателе, они двигатель разобрали и написали что случай не гарантийный и теперь хотят денег за разбор и дефектовку двигателя. разбирать двигатель мы не просили ! что нам делать?
Добрый день
Необходимо уточнить заключали ли вы какой-то договор на оказание услуги по разбору автомобиля. Если нет, то и платить за такую работу вы не обязаны.
Здравствуйте, Игорь.
Сервис осуществляющий гарантийный ремонт автомобиля в случае его поломки должен принять у вас автомобиль и провести его проверку на предмет причин возникновения недостатков. Вы имеете права присутствовать при этой проверке.
Если возник спор о причинах возникновения поломки, то сервис за свой счет обязан провести соответствующую экспертизу. В случае, если экспертиза признает, что поломка не является гарантийным случаем и возникла в следствии неправильной эксплуатации, вы должны возместить стоимость этой экспертизы. такой порядок предусмотрен
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Закон предусматривает ваше право на присутствие во время экпертизы.Из этого следует, что сервис должен был вас уведомить о назначении экспертизы, которую проводил своими силами. Думаю этого сделано не было.
Кроме того, вы по соглашению сторон вправе не предоставлять сервису автомобиль для экспертизы, а провести ее самостоятельно, в сторонней организации
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара — понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится,как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Возможность предложить проведение экспертизы за ваш счет сервис также вам должен предоставить, уведомив о том, что намеревается провести ее самостоятельно.
Исходя из приведенных норм, платить за экспертизу вы не должны. Качество самой проведенной экспертизы можете оспорить в судебном порядке
Удачи Вам!
Конечно, в противном случае это некая навязанная услуга, о которой вы не просили.