Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли указанный потерпевший взыскать компенсацию морального вреда?
Страховая компания официально признала ошибку сотрудника, отказавшего потерпевшему в ДТП в заведении выплатного дела по ОСАГО. Может ли указанный потерпевший взыскать компенсацию морального вреда по ФЗ "О защите прав потребителей"?
Добрый день, Иван! В соответствии со ст. 16.1 федерального закона «Об ОСАГО»
Связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком обязательств по договору обязательного страхования права и законные интересы физических лиц, являющихся потерпевшими или страхователями, подлежат защите в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также исполнение вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.
Таким образом, если страховщик не выполнил свои обязательства или выполнил их не в полном объеме и ненадлежащим образом, в части не урегулировано ФЗ «Об ОСАГО» применяются и нормы ФЗ «О защите прав потребителей» (в том числе и нормы о компенсации морального вреда).
Тут важно также понимать в чем конкретно страховщик нарушил обязательства.
Если Вам необходима более подробная консультация или составление документа Вы можете обратиться ко мне в чат.
С Уважением, Виктор Григорьев.
СК отказала, но после второго обращения завела выплатное дело и осуществила выплату. Это считается на рушением?
Если оплата или направление на СТО не были произведены в законные сроки, да это нарушение. До обращения в суд Вам для начала необходимо обратиться к страховщику с претензией (так как в данном случае имеет место быть обязательный досудебный порядок урегулирования спора) с расчетом неустойки и требованием о компенсации морального ущерба.