Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратилась к поставщику услуги для возврата денег с вычетом расходов ( я просмотрела несколько уроков)
Здравствуйте.
Оплатила онлайн курс. Но через 3 дня решила что мне он не подходит. Ожидала видео уроки, в там сплошной текст, причём скопированный из других источников. Письменный договор еще не успела подписать. Обратилась к поставщику услуги для возврата денег с вычетом расходов ( я просмотрела несколько уроков). Получила отказ. В договоре оферты есть ссылка, что курс относится к непериодическому изданию, действует авторское право и данная услуга возврату не подлежит. Из переписки с оператором школы, мне было сказано что есть закон о цифровых услугах, что я мол ничего не разбираюсь и требую возврата без оснований. Прошу помочь разобраться.
Добрый день.
В данном случае применим Закон «О защите прав потребителей» и Вы как потребитель вправе отказаться от услуги в любой момент.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вам необходимо направить им письменное требование о возврате денежных средств и если далее не вернут, то обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств.
Также сможете взыскать компенсацию морального вреда, согласно ст 15 ЗоЗПП и штраф в размере 50 % от суммы иска (ст. 13 ЗоЗПП) и неустойку.
Если нужна будет помощь в составлении документов, обращайтесь в личные сообщения.
Анна, добрый день! Согласна с коллегой, Вы вправе отказаться от исполнения договора на основании ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» + можно сослаться на общую норму — ст.782 ГК РФ:
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Также в Вашем случае, если Вы говорите о некачественно предоставленной услуге, то я бы посоветовала написать также в претензии п.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте Анна.
Ожидала видео уроки, в там сплошной текст, причём скопированный из других источников.
До этого Вам информацию относительно того как будут выглядеть материалы предоставляемые исполнителем не предоставляли? Думаю нет, вот это и основание для требований во возврате средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статья 32 Закона может быть Вами применена лишь к дальнейшему их оказанию, т.е. Вы вправе от них отказаться но именно в дальнейшем и требовать возврата средств если они были оплачены за тот период их оказания который еще не наступил.
А вот как быть с тем, что Вам уже как бы услуги оказаны и материал предоставлен в рамках их оказания? Вот здесь применяются положения той статьи которую я привел выше, нужно на нее ссылаться в претензии.
Письменный договор еще не успела подписать.
Вы оплатили курс т.е. уже фактически вступили в правоотношения с исполнителем услуг по закону считается приняв оферту.
Поэтому по тому что купили ссылайтесь на статью приведенную выше, а по дальнейшим услугам и отказе от письменного договора и его заключении статью 32 Закона.
В соответствии с
Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную .... пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Также дополнительные разъяснения органов Роспотребнадзора по следующей официально ссылке:http://77.rospotrebnadzor.ru/i...
Претензию можете использовать из числа рекомендуемых органами Роспотребнадзора, по следующей официальной ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
Действенным методом также является жалоба в Роспотребнадзор с указанием нарушения Ваших прав и проведения проверки (и привлечения к ответственности этой организации в случае необходимости)