Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я оспорить неправомерные действия продавца (магазина)
Добрый день. 5 января 2020 г. был приобретен телевизор. 18 января 2020 г. вечером этот телевизор был доставлен ко мне представителями магазина. Мы распоковали коробку и визуально осмотрели покупку. Включать в сеть они не стали. Документ по доставке я не подписывал. Так как время было позднее, включить аппарат в сеть я решил на следующее утро. При включении обнаружил трещину в верхнем правом углу и полосы по центру экрана. Визуально в неработающем состоянии и не зная о них, их не обнаружить. Сразу же обратился в магазин, где мне настоятельно посоветовали незамедлительно привезти его обратно (естественно своими силами и за свой счет), что естествено я и сделал. В магазине произвели осмотр, составили документ изьятия телевизора и пообещали дать ответ на мое заявление об обмене в течении 10-и дней. 30 января 2020 г. мне сообщили об отказе в замене телевизора. Могу ли я оспорить неправомерные действия продавца (магазина)
Добрый день.
Чем мотивировали отказ?
В данной ситуации отказать могли в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Основываясь на том, что данное механическое повреждение возникло в результате Ваших действий.
Оспорить отказ можно лишь доказав обратное, что указанное повреждение образовалось до передачи Вам телевизора, например, при транспортировке, когда она осуществлялась силами магазина.
Стоит попробовать обратиться в экспертное учреждение за предварительной консультацией с вопросом о том, в результате чего могло возникнуть такого рода повреждение.
Добрый вечер!
В дополнение к комментарию уважаемого коллеги добавлю:
Могу ли я оспорить неправомерные действия продавца (магазина)
Так как я так понимаю документы, подтверждающие работоспособность товара при доставке Вами не подписывались, то можно заявлять, что товар был доставлен уже с недостатками.
Так как магазин считает, что повреждения произошли по Вашей вине, то тут необходимо проведение экспертизы. Вы имеете право требовать, чтобы экспертиза была проведена за счёт продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.