8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ сервисного центра в таком случае?

Здравствуйте. Купили стиральную машинку, через 2 месяца она сломалась (потекла). 35 дней провела на ремонте(экспертизе) по гарантии. В гарантийном ремонте, отказали, ссылаясь на механические повреждения на машинке при установке. Устанавливал мастер без подтверждающих документов о квалификации. Даже если повреждения и есть, они никак не повлияли на поломку. Правомерен ли отказ сервисного центра? Куда дальше обращаться?

29 января 2020, 10:32, Лина, г. Новотроицк
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Лина, доброго времени!

В случае спора с продавцом (изготовителем) о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе требовать проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Однако, если потребитель не согласен с результатами проверки качества, экспертизы или продавец (изготовитель) уклоняется от ее проведения за свой счет, потребитель вправе самостоятельно выбрать экспертное учреждение и заказать проведение экспертизы в досудебном порядке. Понесенные на экспертизу расходы потребитель вправе взыскать с продавца (изготовителя), если полученное экспертное заключение не будет оспорено в судебном порядке.

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть без особых усилий оспорены в суде.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, расходы на оплату судебной экспертизы должны быть возложены судом на ответчика, т.е. продавца (изготовителя), за исключением случаев, когда на товар гарантийный срок не был установлен или уже истек.

По результатам судебного разбирательства, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

Перед обращением в суд в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.

Лина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

29 января 2020, 10:40
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Вадим Сторчак
Вадим Сторчак
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте Лина!

В данном случаи нужно делать за свой счет экспертизу качества стиральной машины. Если экспертиза покажет, что последствия наступили в результате брака или некачественных деталей, установленных производителем, то с направляете претензию с приложением этой экспертизы продавцу или производителю. Если никаких действия со стороны последних не будет, то обращайтесь в суд.

С Уважением, Сторчак Вадим Белгород

29 января 2020, 10:44
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия сервисного центра, если он завысил стоимость ремонта?
Здравствуйте! Я вызвала мастера с сервисного центра на бесплатную диагностику компьютера, но у меня забрали из дома на сложную диагностику, озвучив, что данная услуга стоит 500₽ и оплатить её нудно сразу, так как на месте не смог мастер выяснить причину поломки. Я оплатила. Сказали перезвонят и озвучат причину поломки! Но мне перезвонили и сказали, что компьютер уже починили и озвучили стоимость ремонта в 5000₽, хотя согласия на ремонт я не давала и ждала результата диагностики. Правомерны ли действия сервисного центра?
03 апреля 2019, 14:22, вопрос №2315053, Елена, Сайхин
1 ответ
Военное право
Правомерны ли действия командира в таком случае?
Здравствуйте.правомерны ли действия командира в таком случае?я-контрактник,совершил в не рабочее время административное правонарушение по статье 12.8УК РФ,за что оплатил штраф в размере 30т.р,в дальнейшем получил выговор за «якобы»укрытие факта нарушения и в последствии был уволен по НУК.
24 января 2019, 19:52, вопрос №2236352, Александр, г. Мурманск
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ сервисных центров в гарантийном обслуживании посудомоечной машины?
Посудомоечная машина куплена организацией в интернет-магазине для эксплуатации в офисе (используется 1-2 раза в неделю). Все сервисные центры, перечисленные на сайте Midea, отказываются выезжать на гарантийный ремонт (ТЭН не греет воду), аргументируя коммерческим использованием техники. Гарантия 24 месяца, куплена в июне 2018 г. Предлагают только платное обслуживание. Как поступить?
21 декабря 2018, 11:32, вопрос №2205906, Малышева Нина, г. Москва
3 ответа
489 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могут ли в сервисном центре назначать свою цену за хранение телефона после диагностики?
Сдал телефон в сервисный центр 14.05. 17.05 позвонили и сообщили, что диагностика выполнена. 01.06 собирался его забирать, однако перечитав квитанцию увидел прейскурант на хранение: первая неделя — бесплатно вторая неделя — 500 руб в день третья неделя — 1000 руб в день. Через 21 день после диагностики устройство утилизируется. Правомерны ли требования сервисного центра? Могут ли они назначать такие цены за хранение и такой короткий срок утилизации? Если да, то есть ли возможность выкрутиться из ситуации (в правовых рамках)? Прошу ссылаться на НПА. P.S. квитанция прилагается. Прошу ознакомиться
31 мая 2018, 21:48, вопрос №2012671, Михаил, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Налоговое право
Правомерен ли отказ налоговой в данном случае?
Здравствуйте! В 2015 году купили квартиру в равных долях с супругой (2 свид-ва). В 2016-17 годах я выбрал с 1/2 суммы свой вычет, супруга находясь в декрете даже не заявляла на вычет. В 2017 узнали о возможности по заявлению о распределении расходов, получить вычет мне с оставшейся половины супруги. Подали документы и после камеральной проверки пришел акт налоговой проверки, в котором отказывают в получении вычета, ссылаясь на "Письмо департамента Налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 октября 2017г. N 03-04-07/71600" письмо прилагаю (! - причина отказа). Правомерен ли отказ налоговой в данном случае? Заранее примного благодарен!
22 мая 2018, 06:51, вопрос №2002554, Евгений, г. Ангарск
1 ответ
Дата обновления страницы 29.01.2020