8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерность действий магазина при возврате покупателем некачественной обуви

Здравствуйте. Купила сапоги. На 2 день разошёлся шов, т. К. Была в другом городе, не смогла сразу отнести. Отнесла за 5 дней до конца гарантии. Взяли продержали 7 дней, потом я сама позвонила, сказали отказ по возврату денег, т. К статистики по жалобами на эту партию не было. Сказали могут сделать ремонт за их счёт и скидку, сапоги купила за 5700, скидка 1700 будет. На сколько это правильно со стороны магазина? Как мне поступить?

29 января 2020, 07:38, Екатерина, г. Обнинск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Екатерина, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за свой счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто продавцы называют экспертизой проверку качества, хотя таковой она не является.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель.

Стоит иметь ввиду, что Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом.

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако как при самом ее проведении, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть признаны судом не имеющими значения.

В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя перед судом о ее назначении.

Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Издержки, связанные с проведением экспертизы в судебном порядке, возмещаются стороне, в пользу которой состоялось решение.

Екатерина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

29 января 2020, 10:14
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обувь сломалась во время действия гарантии, а вместо возврата ее некачественно отремонтировали
Добрый вечер! Купила ботинки в магазине, дали гантию в 20 дней. В течении 15 дней у ботинок отклиились носки хотя я их толком не носила и то езжу постоянно на машине, отдала в магазин заполнила возврат средств или обмен на другую обувь. Обувь отдали на экспертизу при этом не придупледив меня и не пригласили на неё, хотя были обязаны были придупредить и пригласить. Прошло 10 дней с момента возврата товара, мне позвонили и попросили придти за письмом в магазин. В итоге вернули обувь которая была разорвала ещё больше в области носа на одном ботинке , а на другом были видны следы клея и нос был заклеен. Как быть. ???
27 сентября 2019, 17:59, вопрос №2527017, Алина, г. Челябинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате стоимости некачественной обуви?
Здравствуйте! Отнесла в магазин претензию на ботинки,обувь была в эксплуатации один сезон,т.е. более 30 дней,после чего на обоих ботинках в области носа отклеилась подошва на одном и том же месте)Продавец приняла претензию и сказала что я могу рассчитывать максимум на ремонт и что денежные средства мне не вернут.Так ли это? Кстати сертификат на данный бренд магазин не имеет,опираясь только на один общий сертификат.
09 апреля 2018, 16:44, вопрос №1961646, Екатерина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказать мне в возврате моих денег за некачественную обувь?
10.03.18 купила в магазине ботинки, вечером того же дня вышла в них буквально на полчаса в магазин. за это время поняла, что каблуки не держат форму, пятка буквально проваливается, как бы пружинит. При осмотре дома заметила, что каблуки резиновые, гнутся даже от нажатия пальцами. Внутри каблука пустота. 11.03.18 у магазина был выходной, поэтому сдачу в магазин перенесла на 12.03.18. Сперва позвонила в магазин, рассказала продавцу о возникшей проблеме и о том, что мне нужен возврат моих денег, т.к. обувь является некачественной. Написала претензию на имя директора магазина в двух экземплярах и поехала сдавать обувь. В магазине директор отсутствовал, продавец на моей претензии сперва даже отметку о принятии не хотела ставить, так же она сказала, что раз обувь ношенная, они деньги возвращать не будут, тем более, что гарантии их магазин за продаваемую продукцию не несет,потому что ее не предоставил завод-изготовитель. Сам вопрос: имеет ли право магазин отказать мне в возврате моих денег за некачественную обувь и на каком основании? П.С. Обувь была протерта, сколов,царапин и прочего нет.
13 марта 2018, 05:58, вопрос №1932818, Наталья, г. Комсомольск-на-Амуре
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат некачественной обуви в магазин после истечения гарантии
Добрый день! 11 октября в розничном магазине была куплена осенняя обувь из эко кожи. Сумма покупки - 3995 руб. Данная обувь лежала без носки до начала ноября. На 3 день носки обувь расклеилась. Практически полностью отвалился носок и часть подошвы. Женщина, которая носила эту обувь при этом еще и упала, но слава богу обошлось без увечий. Мы повезли обувь обратно в магазин, с целью возврата. Продавцы обувь отказались принимать, сославшись на гарантию, которую даёт поставщик и продавец - 30 дней. Сразу обозначу, информация о поставщике нигде не значится. На коробке указан лишь только адрес изготовителя - Китай. Гарантию при покупке никто из продавцов не обозначил, документально гарантия так же не была нигде указана. На мой вопрос, покажите, где у вас указаны сроки гарантии на обувь мне ответили, что мы ничего не должны вам показывать. Далее продавцы сказали, чтобы мы делали экспертизу за свой счет и уж только после этого они будут рассматривать нашу претензию. Далее уже относится к другому вопросу, который мне тоже хочется уладить. Продавцы на протяжении всего времени моего нахождения в магазине постоянно ухмылялись и отвечали хамоватыми фразами. Я в ответ на это произнес вполне логичную фразу: вы нам впарили китайское барахло, а теперь стоити и смеетесь. СОвести у вас нет. На что получил ответ (дословно): "А вы на оскорбления не переходите, иначе я тоже могу перейти! Пойдем выйдем за территорию магазина - пообщаемся!" Т.е. продавец позволил перейти с хамства на неприкрытые угрозы в мой адрес. После этого, я оставил запись в жалобной книге, где подробно описал ситуацию. Уходя я услышал в ответ: "Давайте вслух почитаем - посмеемся". Подводя итог: хочется решить 2 проблемы - вернуть деньги за некачественный товар и наказать хамоватых продавцов. Сегодня планирую ехать в администрацию ТЦ с целью написать жалобу на работников магазина. Заранее благодарю за советы.
04 декабря 2017, 10:41, вопрос №1833934, Илья, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Правомерность действий магазина по отправке телефона в диагностику
Купил телефон б/у после ремонта с хорошей скидкой. В магазине уверили что устранили проверку. Перепрофилировать по. Через 5 дней я понял что проблема осталась и аппаратом по назначению пользоваться не могу. На нервной почве он упал у меня из рук и треснуло стекло. Акт о том что он клиентский и после ремонта у меня на руках. Магазин отправил на диагностику. Хотя я в претензии указал что хочу расторгнуть договор купли- продажи. Прошло 20 дней. Правомерны ли действия магазина?
31 мая 2016, 13:09, вопрос №1270192, Максим, г. Ярославль
1 ответ
Дата обновления страницы 29.01.2020