Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблемы обслуживания дома АО "ОмскВодоканал"
Добрый вечер! В нашем доме по адресу: Омск, мкр. Загородный №2 (дом на 24 квартиры) установлен общедомовой счётчик учёта потребления холодной воды. Дом обслуживает УК "Жилищник-4". ТСЖ у нас нет. Форма договора между жителями и обслуживающей организацией - непосредственное управление. Когда и кем устанавливался счётчик жителям неизвестно. Никаких документов и сведений о приемке в эксплуатацию у жителей не имеется. Акт о приемке в эксплуатацию, вероятнее всего, находится в управляющей компании, т.к. счётчик расположен в подвале дома, куда жители дома просто не имеют доступа. Доступ к счётчику имеется только у представителей УК "Жилищник-4". В начале этого года всем жителям принесли квитанции с приличными суммами от 500 до 750 руб. на оплату за техническое обслуживание ОДПУ по той причине, что "собственники помещений не восстановили работоспособность общедомового прибора учёта холодной воды". Вероятнее всего, просрочен межповерочный срок. Возникает вопрос: почему жители должны оплачивать чьи-то промахи?- так как мы, жители, во- первых - не имеем доступа к прибору учёта; во-вторых - не имеем на руках никаких документов, содержащих сведения о приборе. Как нам следует поступить?
Людмила, здравствуйте!
Сожалею, что у Вас нет нормальной организации в решении вопросов, но думаю, что исправите такое положение дел.
1. Нужно посмотреть договор с управляющей компанией.
2. Написать письменную претензию в УК с целью предоставления доступа в к прибору учета. Никто не может запретить доступ, поскольку это общее имущество.В силу ч.1 ст. 304 ГК РФ Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Если не предоставят доступ пишите жалобу в ГЖИ, а также обращайтесь в суд.
3. Если обязанность возложена на УК по замене общедомового прибора учета, то нужно заменить его, а потом писать всем претензию УК, чтобы все убытки были возложены на УК.
Если у Вас остались вопросы, напишите их. Давайте обсудим подробнее.
С уважением,
юрист Дмитрий Квон.
Дмитрий, спасибо за ответ. Но наша основная заинтересованность не в доступе, а в расходах, которые возложены на жителей дома. А то, что для решения этого спорного вопроса следует обратиться в ГЖИ, я и сама так думала. Меня смущает форма управления, а конкретно: что стоит за формулировкой «непосредственное управление». Договор я обязательно посмотрю. Спасибо за совет и отзывчивость.