8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего при постановке на учет в качестве самозанятого

Добрый день.

Согласно федеральному законодательству, работодатель, в случае приема на работу человека, ранее работавшего в органах исполнительной власти, обязан уведомить представителя нанимателя по последнему месту работы о заключении трудового договора.

В случае если человек, ранее работавший в органах исполнительной власти, встает на учет налоговых органов как самозанятой, необходимо ли отправлять уведомление и кто это делает?

24 января 2020, 09:03, Екатерина Александровна, г. Красноярск
Светлана Бобоева
Светлана Бобоева
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте!

Да, действительно такая обязанность есть у работодателя (статья 64.1 Трудового кодекса РФ).

Налогом на профессиональный доход облагается

доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

Это следует из части 7 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ
«О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“.

Таким образом, в данном случае у такого лиц работодателя нет, он не состоит в трудовых отношениях, а значит положения статьи 64.1 ТК на него не распространяются.

С уважением, Светлана.

24 января 2020, 09:40
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Один сотрудник рассматривает вариант с регистрацией в качестве Самозанятого, а вот второй уже имеет официальное трудоустройство
Здравствуйте! С этого года перешли на УСН доходы минус расходы. Есть несколько сотрудников, которые работают удалённо и платили им просто "на руки". Оформить в штат нет возможности. Один сотрудник рассматривает вариант с регистрацией в качестве Самозанятого, а вот второй уже имеет официальное трудоустройство. Собственно вопрос, каким образом можно составить договор подряда с ним, чтобы у налоговой и других контролирующих органов не возникло вопросов. Сотрудник занимается редактированием контента в нашем интернет-магазине, соответственно вид работ примерно постоянный и одинаковый. Спасибо.
06 января, 16:11, вопрос №2954732, Дмитрий, г. Москва
10 ответов
Трудовое право
Что я не смогу устроиться в качестве самозанятой по бывшему основному месту работы?
Здравствуйте! Я бы хотела понять, есть ли какие-то трудности и ограничения при совмещении работы по найму и самозанятости? На сайте самозанятые.рф сказано, что "Если хотите совмещать работу и самозанятость, помните про ограничение. Даже если вы уволитесь, еще два года не сможете работать со своим работодателем как самозанятый". Мне не совсем понятно, что здесь имеется в виду? Что я не смогу устроиться в качестве самозанятой по бывшему основному месту работы? Буду благодарна за ответ и комментарии.
27 ноября 2020, 00:46, вопрос №2921530, Ольга, г. Хабаровск
1 ответ
Налоговое право
В ФНС объяснили так что когда я зарегистрировался в качестве самозанятого 1 июля 2019 мне нужно было подать заявление о снятии с учета УСН 6%, так как совмещать 2 режима нельзя
В феврале 2019 я зарегистрировался в качестве ИП (УСН 6), но 01.07.2019 решил зарегистрироваться в качестве самозанятого. В январе 2020 меня автоматически сняли с регистрации в качестве самозанятого. На днях получил требования с ФНС о доплате 18 тыс руб. по пенсионных отчислениям и медицинским. В ФНС объяснили так что когда я зарегистрировался в качестве самозанятого 1 июля 2019 мне нужно было подать заявление о снятии с учета УСН 6%, так как совмещать 2 режима нельзя. Выходит так что они ждали начало этого года чтобы начислить мне еще взносов, обосновывая тем, что я не подавал заявление о снятии с учета УСН 6%. Я считаю раз я стал самозанятым, то меня должны были автоматически снять с учета УСН 6%, так как совмещать 2 режима нельзя. Но у них логика бюрократов, я подал на самозанятого но никто мне в ФНС не сказал что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО снять с учета УСН 6%.
14 сентября 2020, 11:04, вопрос №2861341, Александр, г. Самара
1 ответ
Трудовое право
Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего
Добрый день. Уведомление о заключении трудового договора с бывшим гос.служащим направлено в территориальный отдел, в котором работал служащий, а не в главное управление, я вляеется ли это нарушением? Кроме того, должно, на которую принимается работник не связана с ранее занимаемой должностью, т.е. коррупционной составляющей нет.
08 февраля 2018, 08:24, вопрос №1900437, Елена, г. Москва
2 ответа
Трудовое право
Когда работодатель должен уведомлять о приеме на работу бывшего госслужащего?
Здравствуйте! В каких случаях работодатель должен сообщать о заключении трудового договора с гражданином, который ранее состоял на государственной службе, его работодателю по последнему месту работы? В Постановлении Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 содержится условие: выполнение гражданином (бывшим госслужащим) в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей. То есть, если на новом месте работы бывшего госслужащего заработная плата гражданина в месяц менее 100 тыс. рублей, то сообщать о его трудоустройстве его бывшему работодателю не нужно? Должность, которую замещал ранее госслужащий: ведущий специалист-эксперт федеральной государственной гражданской службы. Заранее благодарю за ответ!
07 ноября 2017, 06:12, вопрос №1803538, Наталья, г. Оренбург
1 ответ
Дата обновления страницы 24.01.2020