Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Шансы на возврат денег через суд после некачественного стоматологического лечения
Здравствуйте! Произошла такая ситуация, что в стоматологической клинике не был заключён договор на оказание платных услуг, но было взято согласна на лечение кариеса, без согласия на анестезию и рентген. Услуга лечения кариеса была оказана некачественно, так как в другой клинике сказали, что необходимо переночевать зуб, так как кариес был не вылечен. Была составлена претензия к стоматологии с просьбой возврата денежных средств и возвещения морального вреда. В ответ было составлено несогласие на мою претензию. Скажите пожалуйста, каковы шансы на удовлетворение иска в суде, если было нарушено законодательство, а именно некачественно указана услуга, не составлен договор и не взяты согласия на анестезию и рентген. Чек об оплате сохранен.
Здравствуйте! Произошла такая ситуация, что в стоматологической клинике не был заключён договор на оказание платных услуг, но было взято согласие на лечение кариеса, без согласия на анестезию и рентген. Услуга лечения кариеса была оказана некачественно, так как в другой клинике сказали, что необходимо переоечивать зуб, так как кариес был не вылечен. Была составлена претензия к стоматологии с просьбой возврата денежных средств и возвещения морального вреда. В ответ было составлено несогласие на мою претензию. Скажите пожалуйста, каковы шансы на удовлетворение иска в суде, если было нарушено законодательство, а именно некачественно указана услуга, не составлен договор и не взяты согласия на анестезию и рентген. Чек об оплате сохранен. Также хочу отметить, что ранее, 7-8 лет назад лечилась в этой клинике, но договор был заключён на родителей, в настоящий момент являюсь дееспособной, соотвественно, считаю, что договор должен был быть перезаключен, соотвественно, в настоящий момент, оказание медицинской услуги было оказано без договора
Здравствуйте, Елизавета!
Отсутствие договора на оказание платной медицинской помощи повышает Ваши шансы на удовлетворение иска в суде, так как позволяет говорить о навязанной услуге. Договор обычно является доказательством, что Вы были заранее согласны на получение указанных в нем услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При составлении претензии к стоматологической клинике следует в первую очередь руководствоваться этой нормой Закона.
При необходимости Вы можете обратиться в чат за дополнительной он-лайн консультацией и получением юридической помощи, в том числе при составлении претензии и иска.
Здравствуйте!
Если в другой клинике повторно уже пролечили зуб, то шансов очень мало, вам необходимо узнать каеая именно сделана запись в медицинскоц карте. Есть ои там указание на следы неудовлетворительного лечения и т.д. или взять рентгеновские снимки, есди они их делали перед повторным лечением.
При наличии претензиц вам следовало обратится в клиникугде вы впервые осулествлял лечение.
К сожалению, сецчас уже ни одна экспертиза ничего не покажет, только по материалам медицинской документации.
Можете выслать документацию: сканы претензии и ответ, посмотрю.