Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование указания в заявлении на замену счетчика имущественных данных?
Подошло время заменить счётчик на холодную воду. Обратилась к сотруднику водоканала. Предоставила надлежащие документы. Напписала заявление о замене прибора. НО сотрудница стала настаивать отметить в заявлении: количество проживающих, наличие надворных построек (гараж, летяя кухня, баня), огород и т.д. Вопрос: правомерно ли это? Зачем это нужно? Ведь я плачу согласно расходу, по показаниям счетчика.
Здравствуйте. По всей видимости, помимо замены прибора учета предполагается заключение и договора холодного водоснабжения. Этот вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Там есть следующие положения:
8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента),
9. Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.
16. В заявке абонента указываются следующие сведения:
а) реквизиты абонента
б) наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;
в) информация об используемых источниках водоснабжения, включая объем забираемой воды и основания для забора воды из источника, организациях, через водопроводные сети которых осуществляется водоснабжение, объеме получаемой воды;
и т.д.
То есть, указание надворных объектов необходимо, если к ним будет проведен водопровод. Про количество проживающих требований нет.
Поэтому, Вам стоит направить заявку и потребовать письменный ответ от Водоканала, на каком основании они требуют предоставления таких сведений. Незаконный отказ можно будет обжаловать в суде.
Если же у Вас есть договор водоснабжения и новый заключать не надо (а это надо, например, при смене собственника), то любые требования Водоканала незаконны, так как в их обязанность входит лишь проверить установку прибора и опечатать его. При этом составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию (п.81.6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). И все.