Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я являясь гражданином РБ преобрел телефон со страховой в РФ "Связной" При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации
Я являясь гражданином РБ преобрел телефон со страховой в РФ "Связной" При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации. Правомерно ли это. Ведь я мог преобрести товар уехать и по приезду обратится.
Добрый день.
Отказ, однозначно не правомерен, поскольку действие и исполнение договора не связано с Вашей гражданской принадлежностью.
Вы можете выложить страховой полис?
В силу ст. 34 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица на территории Российской Федерациипользуются правом на страховую защиту наравне с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации.
Таким образом, именно в силу названной нормы отказ не обоснован.
Согласно ст. 1211 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
12) страховщиком — в договоре страхования;
Соответственно к возникшим правоотношениям подлежит применению законодательство РФ, согласно которому Вы в равной мере пользуетесь правом на страховую защиту наравне с гражданами РФ.
Таким образом, требуйте от страховой письменный отказ в удовлетворении заявленных требований и подав к ним претензию, в случае отказа в ее удовлетворении — обращаетесь с заявлением о разрешении спора к финансовому уполномоченному.
Уважаемый Алексей!
Согласно ст. 1211 Гражданского Кодекса РФ:
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
При этом, согласно ч. 2 указанной нормы права стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
1) продавцом — в договоре купли-продажи;
Следовательно, на возникшие между Вами и продавцом правоотношения распространяется действия Закона РФ «О защите прав потребителей».
При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации.Алексей
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Предъявляйте письменную претензию, и если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке — обращайтесь в суд.
При этом, согласно ч. 2 указанной нормы права стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
1) продавцом — в договоре купли-продажи;
Сергей Николаев
А где здесь Вы видите спор с продавцом и применение к нему договора страхования?
Из текста вопроса невозможно однозначно определить, к кому клиент предъявил требования — к страховой или к продавцу «Связной»
Я являясь гражданином РБ преобрел телефон со страховой в РФ «Связной» При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации. Правомерно ли это. Ведь я мог преобрести товар уехать и по приезду обратится.
Я расценил текст вопроса как отказ продавца от удовлетворения требований потребителя.
А где здесь видно, что отказ поступил от страховой компании?
Алексей! Уточните, кто именно отказал Вам в Ваших требованиях — продавец или страховая компания?
По общему правилу, такой отказ незаконен, так как в силу ГК РФ (ст. 2)
то есть отказ по такому мотиву незаконен, но надо понимать — единственное ли это основание для отказа?
Возможно есть какие то ограничения по территории действия договора страхования.