8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат денег за автомобиль, который третий раз сломался в период гарантии?

Добрый день Летом 2018 году купить Газель Некст машина на гарантии ломается уже третий раз авто на гарантии пробег 90000 могу ли я потребовать расторжение договору купли продажи и возврата средств Я ИП занимаюсь грузоперевозками но машину покупал как физическое лицо для личных целей Мне сказали что я не попадаю под закон о защите прав потребителей

, Роман, г. Санкт-Петербург
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Роман, здравствуйте!

Автомобиль является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). Особых положений в законе о том, что на автомобили не распространяется Закон о защите прав потребителей нет. Если автомобиль не используется в целях предпринимательства, то Вы попадаете под данный закон.

Поэтому, если поломка та же самая или суммарно автомобиль на ремонте в течение года больше месяца, то можете подавать претензию, а после идти в суд. По суду можно требовать стоимость машины, моральный вред и штраф в размере 50% от взысканных сумм.

Могу составить Вам необходимые документы (на платной основе). Обращайтесь ко мне в личные сообщения!

0
0
0
0
Анна Царева
Анна Царева
Юридическая компания "Юрист Консалтинг", г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Роман.

Согласно ст.19 Закона О Защите прав потребителей

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренныестатьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Таким образом, вы вправе вернуть товар. Но скорее всего полную сумму вы не вернете, будет учитываться фактический износ товара, путем проведения экспертизы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
17 летний мотоциклист на зарегистрированном ТС без прав при обгоне ударил автомобиль, который без указателя поворота стал поворачивать влево во двор
17 летний мотоциклист на зарегистрированном ТС без прав при обгоне ударил автомобиль, который без указателя поворота стал поворачивать влево во двор. Видео фиксация имеется. Что будет мотоциклисту.
, вопрос №4089578, Андрей, г. Казань
Банкротство
Пожалуйста есть ли у меня выход из сложившейся ситуации В феврале 2022 года приобрёл автомобиль у организации
Пожалуйста есть ли у меня выход из сложившейся ситуации В феврале 2022 года приобрёл автомобиль у организации сейчас пришло письмо что организация эта проходит процедуру банкротства и автомобили которые были проданы договора купли продажи аннулированы Автомобилей 4 штуки б у они продали И их вписали в конкурсную массу Подскажите что мне делать чтобы?
, вопрос №4089088, Алексей, г. Москва
Взыскание задолженности
Что гразит за продажу автомобиля который находиться в залоге у банка?
Здравствуйте.что гразит за продажу автомобиля который находиться в залоге у банка?
, вопрос №4088151, Алексей, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Возможен ли перевод земельного участка с ВРИ огородничество в ВРИ ведение личного подсобного хозяйства или ИЖС?
Возможен ли перевод земельного участка с ВРИ огородничество в ВРИ ведение личного подсобного хозяйства или ИЖС?
, вопрос №4087498, Геннадий, г. Зарайск
Уголовное право
На деле оказалось отмывание денег, узнал когда приехали с полиции, на меня написали заявление, украли крупную сумму и часть провели через мою карту, соответственно я не знал
Знакомый предложил дать карту на время за взаимную плату. Утверждая что все легально и что карты нужны для работы с онлайн магазинами для увеличения кешбека. Т.к знал этого человека поверил и согласился. На деле оказалось отмывание денег, узнал когда приехали с полиции, на меня написали заявление, украли крупную сумму и часть провели через мою карту, соответственно я не знал. В полиции дал показания, все рассказал и меня отпустили как свидетеля, сказав что все решили, задержали этого самого знакомого и его подельника, они как выяснилось перепрадали карту. Сейчас пришёла повестка в суд, хотят взыскать 500.000р, эта сумма прошла через карту. Хочу узнать что может решить суд, на что надеяться и возможны ли какие нибудь печальные для меня итоги.
, вопрос №4087048, Дмитрий, г. Братск
Дата обновления страницы 17.01.2020