Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если поставщик поставил недоброкачественный товар?
При проверке инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, реализуемых магазином «Продукты» (ООО), были выявлены факты продажи недоброкачественных товаров и товаров с истекшими сроками годности: кофе, шоколада, печенья, вафель. Владелец магазина пояснил, что товары закупались у кооператива, все товары в упаковке и проверить их качество невозможно. Поэтому магазин не несет ответственности за их качество и все претензии следует предъявлять поставщику. Однако директор магазина был привлечен к административной ответственности за продажу недоброкачественных товаров. Правильно ли поступила торговая инспекция?
и вообще какой это вид административно-правовых отношений ?
Ответственность за описанное вами нарушение предусмотрена статьей 14.4 КоАП РФ
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Инспекция в данном случае поступила правомерно, поскольку из диспозиции ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ следует, что субъектом административного правонарушения является лицо, непосредственно оказывающее услугу населению, поскольку таковым в данном случае является магазин (ООО), то он и несет ответственность за совершенное правонарушение.
К поставщику можно предъявить лишь гражданский иск о нарушении условий договора о поставке качественного товара, хотя это дело не перспективно, ввиду приемки товара ненадлежащего качества.
Был рад Вам помочь! Если моя консультация оказалась для Вас полезной, прошу оставить положительный отзыв! Заранее благодарен.