Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность налоговых органов истребовать копии документов за 2017 год в рамках статьи 31 п.1 пп4 НК РФ
Доброго дня! 15.01.2020 г МРИ ФНС РФ выставило нам уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу выплаты заработной платы иностранному работнику за 2017 год (скан уведомления во вложении). Причем в рамках каких контрольных мероприятий просят предоставить копии документов за 2017 год не уточняют (камеральные проверки отчетности этого периода уже прошли, по встречным проверкам обычно выставляют требование).
Будьте добры, подскажите, если мы предоставим только подробное пояснение грозит ли нам какое либо наказание?
Правомерны ли в нашей ситуации действия налоговиков запрашивать копии документов за 2017 год в рамках статьи 31 НК РФ?
- Уведомление ФНС по Шилюк от 13.01.2020г.pdf
Добрый день. Вы, как налогоплательщик, в соответствии со ст. 23 НК обязаны
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов ...
т.е. обязанность предоставить документы по требованию ФНС у Вас предусмотрена НК. Срок хранения документов у Вас не истек. Непредставление документов чревато привлечением к ответственности по ст. 126 НК http://www.consultant.ru/docum..., ст.129.1 НК http://www.consultant.ru/docum..., так же возможно применение ст. 15.6 КоАП http://www.consultant.ru/docum...
В связи с чем Я бы советовал их предоставить.
С уважением Евгений Беляев
Добрый день! Несмотря на то, что налоговый орган не указал в рамках какого процессуального действия он вызывает Вас для дачи пояснений, по большей части это процедурный вопрос и сильно на исход дела не повлияет, поскольку главное состоит в другом. Исходя из текста уведомления, налоговый орган запрашивает документы о том, каким образом выплачивалась заработная плата не гражданину РФ.
Требования к способу выплаты заработной платы иностранным работникам помимо ч. 3 ст. 136 ТК РФ установлены также Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Работодатель — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, для целей валютного законодательства признается резидентом (пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ).
Иностранный работник, т.е. иностранный гражданин, который временно пребывает в РФ и осуществляет в установленном порядке трудовую деятельность (абз. 14 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ), для целей валютного законодательства признается нерезидентом (пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ), поскольку не относится к лицам, постоянно проживающим в РФ на основании вида на жительство.
Отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты РФ на законных основаниях, например выплата заработной платы, относится к валютным операциям (согласно пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ). Работодатель при совершении валютных операций должен производить расчеты с использованием банковских счетов в уполномоченных банках или осуществлять переводы электронных денежных средств (ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ). Возможность выплаты заработной платы иностранному работнику наличными денежными средствами в рублях из кассы организации валютным законодательством РФ не предусмотрена, но и трудовое законодательство не содержит такого запрета.
В связи с чем, налоговые органы полагаю, что за осуществление валютных операций с нарушением валютного законодательства установлена административная ответственность должностных и юридических лиц в виде штрафа в размере от трех четвертых до однократного размера суммы незаконной валютной операции (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).
Вместе с тем, существует судебная практика, согласно которой выплата заработной платы не относится к указанному выше правонарушению *например, Постановление Президиума ВАС РФ от 18.03.2008 N 15693/07 по делу N А78-5027/2006-С2-28/245 )
.По моему мнению, Вы должны письменно изложить свою позицию по указанному запросу, предоставить документы. В любом случае сроки давности привлечения к административной ответственности (по выплате заработной платы) прошли.
Всего доброго!
Спасибо за подробный ответ. И все таки, обязаны ли мы в рамках статьи 31 НК РФ по этому уведомлению предоставить документы за 2017 год? Или можно ограничиться только пояснениями. Наш сотрудник -иностранец резидент, имеет разрешение на временное проживание, налоги и страховые мы уплачивали по ставкам и тарифам как с российских граждан. Только зарплату мы не перечисляли ему на счет, а выдавали как всем. Вот в этом наше нарушение. Не изучили хорошо это направление
Да, в данном случае думаю Вы должны представить пояснения и документы, поскольку налоговый орган вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Если какие-то документы Вами не оформлялись, то можете дать по этому поводу просто объяснения. Думаю, что вопрос более формальный. ЗА 2017 год Вы сдавали отчетность в 2018 году, следовательно срок для повторной проверки еще есть.