8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как наказать магазин за нарушение сроков гарантийного ремонта?

Здравствуйте. Сдал телефон в ремонт,2 декабря по гарантии. Вчера сьездил в магазин,на мой вопрос,что с телефоном,они ответили:"мы его не сделали,т.к.не смогли войти в аккаунт"!. Для чего им мой аккаунт? Там вся моя личная инфа. Они сказали,типа мы вам звонили,но вы не брали. Извините,за 44 дня,всяко-разно можно было дозвониться. Я их спросил,что будем делать. Они сказали ничего и отдали мне телефон. Но я естественно его не взял. Вот как мне быть? Скажите пожалуйста!!!

, Михаил, г. Иркутск
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Согласно действующему в Российской Федерации «О защите прав потребителей» (статья 29) Вы имеете право на: (процитирую статью)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 34 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.



5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.



6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:



соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Рекомендую Вам на основании данной статьи обратиться в местное отделение «Роспотребнадзора» с подробной письменной жалобой. Сотрудники данной организации имеют большой практический опыт по ситуациям, аналогичной Вашей, и примут все необходимые меры.

Надеюсь, ответ был полезен для Вас.

1
0
1
0
Олег Анисимов
Олег Анисимов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Михаил.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение данного срока вы вправе потребовать с продавца за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Кроме того, за нарушение 45-дневного срока устранения недостатков вы вправе заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Все требования необходимо заявлять в письменном виде и вручать уполномоченному сотруднику магазина либо направлять почтой на юридический адрес магазина заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении.

Если вам требуется помощь в составлении претензии, вы всегда можете обратиться ко мне с помощью чата. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Военное право
Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока)
Добрый вечер! Брат подписал контракт 21 марта 23 года на 11 месяцев. Был на СВО. В декабре написал рапорт на увольнение, 19 января заказное письмо с рапортом было получено. Ответ на рапорт не дан до сих пор. В январе получил ранение, до конца апреля дали время на восстановление. Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока). Сейчас нет с ним связи совсем. Что с ним и где он. Предположительно в военной полиции, ВВК скорее всего делать не будут из за нарушения срока явки ( в заключении больницы перелом лодыжки со смещением, закрытый перелом тел первого и второго поясничного позвонка). За три месяца при данном ранении не до конца восстановился. Конечно он виноват, что не явился вовремя. Чем можно помочь ему сейчас? Пожалуйста подскажите. Есть предпожение, что отпопвят на передовую в скором времени.
, вопрос №4106765, Оксана, г. Нижний Новгород
Взыскание задолженности
Как тепероь оспорить этот долг основание, нарушение сроков исковой давности?
Добрый день! Вступила в наследство после смерти матери. Прошло уже 10 лет. Сейчас всплыл старый долг по суду, который мать проиграла соседке по домовладению. Только что пришло уведомление от пристава. Прошел ли срок исковой давности по долгу (вроде же 3 года с момента вступления в наследство). Как тепероь оспорить этот долг (основание, нарушение сроков исковой давности?)
, вопрос №4105787, Екатерина, г. Краснодар
686 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Как подать это на Общем собрании садоводов, чтоб наказать председателя?
На кадастровой карте у председателя снт в собственности 2 участка, №15 и №16 по 5,5 соток, которые он пытается объединить в один с 2016 года. Есть решение совета депутатов городского круга г.Бор от 2012 года, по которому максимальная площадь участка в зоне ведения садоводства составляет 8 соток. Но на руках председателя есть документ от администрации округа г Бор - постановление об объединении этих участков в один от 2016 года. В ЕГРН - два отдельных участка, и исправить он не может. Тем не менее, председатель оплачивает членские взносы как за один объединенный участок, что значительно меньше, чем было бы за два. Допустим, этот документ об объединении является правоустанавливающим, что же тогда в ЕГРН? Есть ещё 218-ФЗ ч.4 ст.19 О гос. регистрации недвижимости. Применима ли эта статья в данном случае? Поможет ли она разрешить противоречие в законах? Можно ли разрешить противоречие без суда? Как подать это на Общем собрании садоводов, чтоб наказать председателя?
, вопрос №4105639, Николай Александрович Лещёв, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 15.01.2020