Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение ДКП с автосалоном, если ремонт ТС произвели без моего согласия
5 января 2020 года был приобретен подержанный автомобиль в автосалоне.
Продавец утверждал, что автомобиль полностью исправен и готов к
эксплуатации. После подписания всех документов мне выдали автомобиль и
один ключ.
По пути домой автомобиль "закипел": обороты начали скакать. Автомобиль
оставила на парковке, на следующее утро вернулась в салон.
Предварительный диагноз - неисправная система охлаждения двигателя.
По приезде в автосалон, автомобиль забрали на диагностику, не выдав
никакого документа (акта) о приеме ТС. В сервисе подтвердили, что
система охлаждения неисправна, но заказ-наряд не выдали. Меня поставили
перед фактом, что автомобиль отремонтирован и готов к эксплуатации, не
уведомив о том, что устранение неполадок в принципе началось. То есть,
ремонт проводился НЕ с моего согласия. Важно отметить, что сразу по
приезде я сообщила, что не нуждаюсь в ремонте автомобиля и
намереваюсь расторгнуть ДКП. Менеджер автосалона, опираясь на некий
внутренний Устав, сообщил, что в таком случае мне необходимо уплатить
неустойку в размере 35% от стоимости ТС, тк у автосалона нет оснований
к расторжению договора.
На сегодняшний день автомобиль по прежнему находится в автосалоне,
тк, в случае, если я его заберу, доказать неисправность будет
невозможным.
6 января были попытки урегулировать конфликт в досудебном порядке, но
автосалон навстречу не пошел, угрожая ответным иском в суд за
несоблюдение договорных обязательств, а именно - неуплата второй части
средств за покупку ТС. Заявка в банк на выдачу автокредита была мною
отменена.
8 января было отправлено досудебное требование (претензия) о
расторжении договора (во вложении).
10 января я еще раз поехала в автосалон. Мне удалось получить копию заказ-наряда без каких-либо печатей, что подтверждает, что ремонт ТС производился и неисправности имеют место быть. На 10ое января ситуация изменилась: теперь согласно несуществующему, на мой взгляд, уставу я должна уплатить 20% от стоимости авто. Мне по прежнему угрожают тем, что отправят на меня встречный иск, расторгнуть ДКП в досудебном порядке отказываются. Сотрудники автосалона утверждают, что автомобиль относится к сложному техническому средству, и я не имею права его вернуть, так как, например трусы в магазин (цитата менеджера). Я же считаю, что в разумные сроки я имею полное право вернуть ТС в автосалон и расторгуть ДКП с минимальными потерями (никак не 20% от всей стоимости).
Также, помимо всего прочего, зафиксирован факт скрутки пробега автомобиля, что готов подтвердить прошлый владелец, у которого был выкуплен автомобиль автосалоном.
Очень прошу мне помочь:
Есть ли возможность доказать вину автосалона, вернуть уплаченные по
договору средства и расторгнуть ДКП с автосалоном?
Какова вероятность удовлетворения моего иска в суде, если неполадки были устранены автосалоном без моего согласия?
Имеет ли автосалон право требовать с меня неустойку, если в ДКП нет ничего про их внутренний устав?
Договор купли продажи - стандартный. Соответственно, ситуация рассматривается в рамках законов РФ.
Спасибо.
Добрый вечер, Ирина. Устав это внутренний документ организации, и к отношению с потребителями не применяется. Отношения продавца и покупателя регулируются договором, ГК РФ и Законом о защите прав потребителей.
Приложите, пожалуйста, все документы для изучения.
Документы не прикрепились, продублируйте.