8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли подать иск к страховой компании о возврате денежных средств и какой шанс выиграть дело?

Здравствуйте.

Супруга попала в ДТП 14.05.2019 г. Оформили "европротокол" в страховой компании потерпевшего, супруга, соответственно, не получила копию извещения и свою СК не известила.

Позднее СК супруги выставила требование оплатить компенсацию в порядке регресса по причине непредоставление бланка извещения о ДТП в пятидневный срок.

Требование было удовлетворено в полном объеме.

Позднее, собирая информацию по ответу на иск другой страховой компании по ДТП, происшедшему в 2017 г. выяснилось, что с 01.05.2019 г. подпунк "ж" пункта 1 ст. 14 ФЗ №40 отменен и страховая компания на данном основании не имела права требовать компенсации ущерба в порядке регресса.

Возможно ли подать иск к страховой компании о возврате денежных средств и какой шанс выиграть дело?

Спасибо.

09 января 2020, 22:53, Сергей, г. Лесозаводск
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Сергей! Здравствуйте!

ГК РФ Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени


1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Иск подать возможно — выплаченная сумма подлежит возврату, поскольку спорное правоотношение возникло после отмены оснований для требования о возврате неправомерно выплаченной суммы в порядке регресса.

А вот вопрос о шансах выиграть дело достаточно спорный, поскольку ссылки на юридическую неграмотность суды воспринимают по-разному, и это зависит от сложности вопроса, конкретных обстоятельств дела и личности обратившегося.

Нужно изучить судебную практику по данному вопросу.

10 января 2020, 04:22
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли в моем случае получить возврат денежных средств и как это сделать?
Добрый день! Купил в онлайн-магазине "Ситилинк" сушильную машину 18.01.2021. Оплатил, получил, сушильную машину в магазине, так как не было с собой ножниц для вскрытия упаковки, в магазине не проверил. Доставка магазином не предусматривалась, сам довез до дома. По приезду домой обнаружил серьезное внешнее повреждение (большую трещину угла машины). По горячей линии связался с отделом обращений, 19.01.2021 отправил им фото повреждения, упаковки и товарного чека. 23.01.2021 получил ответ: «По Вашему вопросу была проведена проверка. В ходе проверки, каких-либо нарушений целостности упаковки товара не выявлено, указанное Вами, «дно» зачастую отсутствует в упаковке крупной бытовой техники. Товар осматривается клиентом при получении. Покупатель имеет право отказаться от заказа на этапе его осмотра, если он не понравился. После этого товар, указанный в заказе, находится в зоне ответственности Покупателя. При получении заказа претензий к внешнему виду от Вас не поступало. Указанное Вами повреждение не является гарантийным случаем. В связи с вышеизложенным, к сожалению, принятие товара и осуществление возврата денежных средств не представляется возможным.» Возможно ли в моем случае получить возврат денежных средств и как это сделать?
23 января, 17:38, вопрос №2968003, Антон, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Автомобильное право
Как правильно подать на страховую компанию за моральный ущерб и при этом выиграть дело?
Доброе утро! Как правильно подать на страховую компанию за моральный ущерб и при этом выиграть дело?
16 сентября 2020, 05:01, вопрос №2862723, Mikhail Malin, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли подать иск к компании Samsung за отключение SmartTV в телевизоре
Возможно ли подать иск к компании Samsung за отключение SmartTV в телевизоре. Приобретал в интернет магазине через яндекс.маркет. Считаю себя добросовестным покупателем, каким вообще образом можно выяснить где можно покупать? Тем более, что телевизор был приобретен до того, как эта проблема была озвучена, т.е. данную ситуацию вообще никак предвидеть было нельзя.
28 апреля 2020, 06:10, вопрос №2757356, Павел Игоревич, г. Великий Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я отказать клиенту в возврате денежных средств и гарантийном ремонте за мой счёт?
Здравствуйте. Покупатель купил лампу для сушки маникюра. Лампа была проверена и исправна. Клиент расписался на гарантийном талоне. Через неделю клиент принёс лампу как нерабочую, но лампа рабочая. Клиент повредил адаптер со шнуром. И требует возврата денег либо будет обращаться в суд. В гарантии у нас прописано что шнуры не подлежат гарантийному ремонту. Могу ли я отказать клиенту в возврате денежных средств и гарантийном ремонте за мой счёт? Или прав клиент?
06 ноября 2019, 10:05, вопрос №2577696, Елена, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 10.01.2020