Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ноутбук ещё на ремонте, никаких писем от магазина не получала, какими должны быть мои действия дальше?
Отдала ноутбук на гарантийный ремонт 24 ноября. 17 декабря поступила смс о том, что его можно забрать. Была заменена материнская плата. 18 декабря я забрала ноутбук, но недостаток не исчез. 19 декабря отдала снова на ремонт, а так же написала заявление на обмен на новый ноутбук. На данный момент(5 января) ноутбук ещё на ремонте, никаких писем от магазина не получала. Пожалуйста, объясните какими должны быть мои действия дальше?
Здравствуйте!
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей (пункт 1):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно статье 21 вышеназванного закона (пункт 1):
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Вы можете обратиться в магазин уточнить по поводу замены ноутбука.
Если Вам не осуществят замену в течение месяца до 20 января 2020 г., то Вы вправе предъявить иные требования, например отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (статья 18).
С уважением, Оксана.
Юлия, добрый день! В вашем случае имеется существенный недостаток (повторность проявления недостатка), поэтому Вы можете потребовать возврата денежных средств, компенсации морального вреда и возмещения всех других расходов. В том случае, если продавец добровольно эти требования не удовлетворит, Вы можете рассчитывать также на неустойку в размере 1 процент от стоимости товара ежедневно и штраф в размере 50 процентов от присуждённых сумм. Иными словами, если Вы решите пойти в суд, можете рассчитывать как минимум на двойную стоимость ноутбука.
Если Вас устраивает такой исход, напишите продавцу, что в связи с существенным нарушением сроков ремонта, проявлением повторных недостатков, просите вернуть денежные средства за товар.
Если Вам нужна помощь, могу помочь составить претензию, и, впоследствии, исковое заявление. Электронная почта: ivanovalex.1@mail.ru, WhatsApp, Viber +7 962 628-81-11