8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Должен ли я возвращать деньги за б/у товар, проданный мною, если товар надлежащего качества

У меня купили Б/У запчасти на автомобиль , а через три дня клиент позвонил и сказал , что товар не понадобился , и он хочет его вернуть , я задал вопрос товар надлежащего качества или нет, на что покупатель ответил мне , что "да" ! У меня вопрос к юристам , если товар надлежащего качества , я обязан возвращать деньги покупателю?

, Андрей, г. Домодедово
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Андрей.

Согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Исходя из данной нормы, и того факта что товар надлежащего качества, вы не обязаны возвращать деньги.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Домодедово

доброй ночи, значит я могу смело опираться на ст.18, но тут же не сказано про б\у товар, или это не полностью статья? или все, что не запрещено, то разрешено?

Доброй ночи. Основной момент заключается в качестве товара. Если к качеству претензий нет, тогда можете не возвращать.

0
0
0
0
Виталий Герасимов
Виталий Герасимов
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте Андрей!

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

ГК РФ и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возможность возврата покупателем товара надлежащего качества, кроме случая заключения договора розничной продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В таком случае потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Вывод: если проданный Вами товар надлежащего качества и о его свойствах (в том числе что он б/у) было известно продавцу и он продавался не дистанционным способом, покупатель не вправе обращаться к вам с требованием вернуть уплаченные денежные средства.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Домодедово

да, покупатель сначала неделю выносил мозг, а потом приехал приехал, посмотрел и забрал, мало того он хочет вернуть половину товара который он приобрел))), а вторая половина как он сказал ему нужна

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей в течение 14 дней покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошел. Если же у продавца нет подходящего товара, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Таким образом, закон допускает возможность одностороннего отказа от исполнения договора. Но, при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Имеется в виду не был в употреблении после продажи, а не в принципе. 

Вы пишите, что покупатель хочет вернуть товар, так как он не понадобился. При таком требовании, Вы вправе отказать покупателю.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Домодедово

доброй ночи, я вас понял, что ключевое слово не «подошел», а ключевое,  «НЕ ПОНАДОБИЛСЯ », правильно?

Доброй ночи)  да оба ключевые. Но требование #не понадобился# вообще исключает возможность возврата товара. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Он заказал запчасти через интернет?

Если да, то он имеет право отказаться от товара в течение 7ми дней после его получения. При этом не имеет  значения ни причины его отказа,  ни то что товар является качественным. 

Как указано в ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей „

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Таким образом, при покупке запчасти через интернет отказ от него в течение указанного времени может иметь место без объяснения причин

0
0
0
0

если покупка осуществлялась в обычном магазине,  то по смыслу ст. 25 Закона отказаться от нее он может только в случае если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом  отказаться в рассматриваемой ситуации  на основании того, что ему запчасти не подошла он не может.

Однако  он может указать, что запчасть не подошла например по размеру.  

В этом случае у него в течение 14 дней после  покупки  возникает  право  требовать  ее обмена. 

Только  в том случае,  если требуемой запасной части  соответствующего размера не оказалось у вас в момент его обращения в наличии, он вправе требовать возврата денег. 

В силу ч.2 ст. 25 закона 

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

И еще момент,  уточните, а при продаже  вы его предупредили,  что щапчасть была  в употреблении?

0
0
0
0

Если в нарушение требований  ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей  не довели до покупателя информацию о том, что продали ему б/у запчасть, то и в этом случае  он вправе отказаться от  нее и может потребовать возврата денег. 

Так в силу ст. 12 закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом,  как можете видеть  сами у него есть  возможность отказаться от покупки и потребовать возврата средств,  все зависит  от оснований покупки с которыми закон допускает возможность отказа независимо от отсутствия претензий к качеству товара.

0
0
0
0
Правовед Техподдержка
Правовед Техподдержка
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 08.01. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Хищения
Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
Я купила видеокарту на Ozon за 50 тыс. рублей. На пункте выдачи мне выдали вскрытый и криво запечатанный сейф-пакет. Внутри оказался дешевый китайский планшет. Сотрудник Ozon утверждает, что не знает, как так получилось, и товар не подлежит возврату. Теперь они требуют отправить товар, которого не было, продавцу. Продавец только через месяц сможет решить, возвращать ли деньги. При этом требуют отправить товар за свои средства. У меня есть видео, на котором мой брат получает посылку с китайским планшетом вместо видеокарты. Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
, вопрос №4093324, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 06.01.2020