8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я приобрела телефон, но меня не устраивает его качество, могу ли я обменять его на другую модель с доплатой?

Добрый день! Я приобрела телефон, но меня не устраивает его качество. Могу ли я обменять его на другую модель с доплатой?

, Валентина, г. Калининград
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Валентина. 

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если имеет место недостаток товара, то да. Вам необходимо направить претензию в магазин. Если вам откажут заменить товар, то вы можете обращаться  в суд. Повторюсь все зависит от того какой именно недостаток (если небольшая царапина, то скорее всего нет, а если неисправность, влияющая на работу телефона, то да.)

0
0
0
0
Родион Живаев
Родион Живаев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Валентина, добрый вечер.

Для ответа на Ваш вопрос, уточните пожалуйста чем конкретно не устраивает качество телефона?

0
0
0
0
Николай Паседько
Николай Паседько
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Валентина!

Согласно статье 25 ФЗ  «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.11 указанного в Законе ПЕРЕЧНЯ   НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 

 телефонные аппараты относятся к числу технически сложных бытовых предметов и не подлежат возврату или обмену.

Таким образом законные основания для возврата приобретенного мобильного телефона  в данном случае у Вас отсутствуют.

Тем не менее это не лишает права администрации продавца пойти Вам навстречу, и удовлетворить Вашу просьбу об обмене приобретенного телефона на телефон другой модели с доплатой. 

Я бы обратился с такой просьбой не к продавцу, а к руководителю Продавца.

Удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.01.2020