Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Составить претензию на их не качественную работу, вследствии чего нам пришлось с этим жить?
Добрый день! Строительная компания в г.Екатеринбурге построили нам дом. Через пол года мы обнаружили,что на стенах грибок и пол начал проваливается на втором этаже. Вызвали прораба этой компании и они начали вскрывать пол. А там как в фильмах ужасов! Всё чёрное! Плесень,грибки! Вот только проблема,что делать это никто не хочет. Нашли они двух рабочих,те,то на выходном,то приходят позже назначенного времени,то инструментов или материала нет. Прораб вообще теряется,на звонки не всегда отвечает. И еще я переживаю в том,чтобы больше такого ужаса не повторилось. Как мне поступить? Составить претензию на их не качественную работу,вследствии чего нам пришлось с этим жить? И сроки?
Спасибо.
С уважением,Ольга.
- IMG_20191223_151356.jpg
- IMG_20191219_161022.jpg
Здравствуйте.
Составить претензию на их не качественную работу, вследствии чего нам пришлось с этим жить?Ольга
да. Для начала нужно это сделать. Указать Ваши требования согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора
Если претензия будет без ответа или отклонена, ну и недостатки не будут устранены, тогда уже иск в суд. Но по таким делам часто назначают экспертизу (ст. 79 ГПК РФ) для определения того, есть недостаток в работе или нет. Также можете в суде потом потребовать неустойку, моральный вред.
Добрый день, Ольга.
Все верно. Направляйте претензию строительную компанию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
В претензии укажите так же последствия не выполнения Ваших требований.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме штрафа это моральный вред. Судебные расходы.
Претензию либо зарегистрируйте (ее принятие) в компании или направьте заказным письмом. Чтобы у Вас потом на руках для суда были доказательства попытки урегулирования спора.
Через 10 дней, если ответа не будет — обращайтесь с иском в суд.
Ольга, если нужна будет помощь в составлении претензии или иска — Вы можете обратиться к любому юристу сайта.
Я правильно понял, что это частный дом?
Здравствуйте, Ольга
Претензия тут необходима, конечно, но это минимум. Важно понимать, в каком статусе производила работы строительная компания, с которой у Вас заключен договор, а также установлен ли гарантийный срок.
От этого зависит
1. Правовые основания Ваших требований. Тут либо нормы параграфа 3 главы 37 ГК РФ о договоре строительного подряда (если подрядчик физическое лицо и у Вас нет доказательств, что он фактически осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации, либо ст.29 Закона О защите прав потребителей). Соответственно и правовые последствия будут отличаться, в частности по Закону О защите прав потребителей Вы вправе в случае неустранения недостатков требовать по суду помимо основного требования выплаты неустойки, штрафа за неисполнение требований потребителей в добровольном порядке, компенсации морального вреда).
2. Бремя доказывания момента возникновения недостатков. Если гарантийный срок установлен, то именно строительная компания обязана доказать, что недостатки возникли не по ее вине. (см.п.4 ст.29 Закона О Защите прав потребителей, п.2 ст.755 ГК РФ). если гарантийный срок не устанавливался договором, то вместе с претензией Вам нужно будет предъявить доказательства наличия недостатков и причин их возникновения). А для этого потребуется заключение экспертной организации.
Более подробная консультация, изучение документов возможны в рамках индивидуальной консультации у выбранного Вами юриста.
Что касается сроков устранения недостатков, то назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных сроков устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку.
То есть сроки Вы имеете право сами установить.