Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
212 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нарушение сроков гарантийного ремонта, оформление претензии

Добрый день. Фотоаппарат сдал в магазин для гарантийного ремонта 29.09.12 . Я 13.11.12 пришел в магазин и оставил претензию, что он не отремонтирован и мне не возвращен , но вечером позвонили , сказали , что привезли. Могу я считать , что просрочены 45 суток гарантийного ремонта и на этом основании обратиться с требованием возврата денег , даже если 14.11.12 мне отдадут фотоаппарат ???

14 Ноября 2012, 07:58, вопрос №26279 Юрий, г. Тула
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 1029 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Теоритически, да. Практически, не получится.

    В данный момент товар исправен. Но попробовать стоит. Пишите в личку.

    14 Ноября 2012, 08:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть
  • Юрист - Бакуменко Клавдия

    Вернуть деньги можно за товар ненадлежащего качества, а фотоаппарат уже отремонтирован, так что вряд ли получится вернуть. Но раз Александр хочет попробовать это сделать обратитесь к нему, конечно ))

    14 Ноября 2012, 08:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    1. когда пришли в магази?

    2. претензию с каким требованием оставили?

    3. срок ремонта-нет такого понятия, есть срок устранения недостатков.

    4. в соответствии с ч.2, ст. 23 ЗОЗПП

    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    5. иное требование Вы можете предъявить на 46 день.

    6. 46 день сегодня, можете требовать возврата денег если до сих пор недостатки не устранены и Вам его не вернут.

    7. требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течении 10 дней.

    8. если в данный момент недостатки устранены, то Вам деньги не вернут.

    14 Ноября 2012, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за развернутый ответ :

    1. Вчера ( 13.11.12) в 17-00

    2. Претензия , что на 13.11.12 ф/а не отремонтирован и не возвращен , а следовательно нарушен п...ЗЗПП о сроках ремонта , где макс . -45 , и я предъявляю иные требования о возврате суммы.

    4. и п.7 именно это и написал.

    5. и 6. Я хотел бы считать , что вчера 13. закончился срок ремонта( устранения недостатков) , и в 17 00 мне ничего не дали , а следовательно ....В претензии гарантищик подписал дату приема заявления - вчерашнюю , но на словах сказал , что везут ф/а .Его я еще не получал, но подозреваю , что получу сегодня.

    п.6 и п.8 :(

    А. Тогда на основании какого пункта Вы собирались попробовать ?

    В. Обосновано ли мое требование при получении потребовать от Продавца письменное описание ремонта , какие части( узлы) были заменены и продление срока гарантии на период ремонта, т.е. на 46 суток ?

    14 Ноября 2012, 09:56
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    А. именно на основании ч.2, ст. 23 ЗОЗПП. я так и не понял, Вы вчера о возврате денег просили?

    Б. нет, не обоснованно, дадут только акт.

    14 Ноября 2012, 10:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А. Из претензии " ...

    В установленный законом срок устранение дефекта произведено не было,

    соответственно отремонтированный товар мне до сих пор не возвращен.

    На основании п.2 ст.23 ЗоЗПП в случае невыполнения требования потребителя в срок, предусмотренный ст. 20 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Сегодня ,13.11.2012 мною предъявлено требование о прекращении гарантийного ремонта фотоаппарата , неотремонтированный товар мне возвращать не обязательно.

    Руководствуясь своим правом из п.2 ст.23 ЗоЗПП, в связи с нарушением срока устранения дефекта товара, на основании п.1 ст.18 ЗоЗПП, согласно которому Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, прошу вернуть мне сумму....

    ...

    Напоминаю, что срок удовлетворения настоящего требования согласно ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ), а также об ответственности продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя .

    (ст.23. в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В случае необоснованного отказа в удовлетворении требования я буду вынужден обратиться в суд для защиты своих прав.

    14 Ноября 2012, 10:21

    Уточнение клиента

    по п.Б из претензии

    Срок устранения недостатков товара не был согласован нами в письменной форме , а был устно мне заявлен как 45 дней, согласно ст. 20 п.1 ЗоЗПП.

    В ст.20 п.3 дополнительно оговаривается, что :

    «3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)»

    14 Ноября 2012, 10:23
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Ну так уже сами сделали пол дела)

    ждите ответа и не забирайте фотик. Уверяю, суд встанет на Вашу сторону. Иск могу написать Вам если понадобится. Грубо говоря, нарушение сроков=удовлетворение требования покупателя.

    14 Ноября 2012, 10:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Непонятно , когда закончился срок передачи товара .

    В магазине я был , претензию передал , отметку о дате ( без времени посещения) получил , теперь они не могут сказать , что товар меня там неделю дожидался , поскльку 13-ого его не выдали мне.

    Я считаю, что вчера срок гарантийного ремонта закончился. .

    Не забирать ф/а вообще или забрать с оформлением даты передачи , например 14 или 15.11.12, что само по себе уже является просрочкой?

    От помощи в написании Иска я бы не отказался, но цена вопроса непонятна и еще -привык платить за результат.

    email lktula@gmail.com

    14 Ноября 2012, 10:43
stats