8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат бракованного товара

Здравствуйте.

Приобрели у оптового поставщика встроенный духовой шкаф.

Через неделю после установки выявился дефект. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности в связи с отсутствием деталей.

Покупатель просит заменить духовой шкаф на аналогичный.

Поставщик говорит, что может только вернуть деньги по старой накладной. А стоимость увеличилась. То есть из-за заводского брака или недопоставки запчастей в СЦ нам приходится терпеть убытки. Правомерно ли это?

Можем ли мы у оптовика потребовать замены на аналогичный товар, а не возврата денег, как хотят они?

Спасибо.

Показать полностью
, Галина, г. Санкт-Петербург
Алексей Копытко
Алексей Копытко
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте,
Галина
Из изложенной вами информации, я понял ситуацию следующим образом. Сервисный центр не может произвести ремонт, поставщик не может заменить товар на аналогичный и хочет вернуть вам за него деньги. Цены на подобные духовые шкафы поднялись, и поэтому вы вынужденны будете для приобретения иного духового шкафа с схожими характеристиками доплачивать определенную сумму.
Если я правильно понял ситуацию.
То закон говорит следующие:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;  — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

Однако стоит отметить:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
...


Поэтому в соответствии с законом, если поставщик поднял цены на духовые шкафы других марок, то и на ваш также, в соответствии с этим он должен провести перерасчет цены, и я думаю вы сможете спокойно получить взамен необходимы вам духовой шкаф по текущей цене.
В случае, если он откажется это делать, вы можете обратится в суд, с данными требованиями. Для этого будет необходимо: 

Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: 
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
 жительства или пребывания истца; 
заключения или исполнения договора. 
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

Поэтому могу порекомендовать сначала обратится к поставщику объяснить ему ситуацию, свои права и его обязанности, а если ситуация не разрешится, то следует отстаивать свои права в суде.
Для более конкретной консультации, нужно больше точной информации.
С уважением,
Алексей Копытко
0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.10.2013