8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Какие ошибки следует исправить в претензии к интернет платформе?

Самостоятельно составил претензию к интернет платформе Авито, хотел бы перед отправкой учесть все ошибки и внести дополнения, которые повысят шансы на досудебное урегулирование спора. Подскажите пожалуйста:

1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?

2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?

3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку? Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит! Я потратил много времени и сил пытаясь решить вопрос, поэтому сейчас считаю справедливым вернуть деньги за покупку, сохранив товар у себя.

Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.

Для удобства вот ссылка на оферту Авито https://support.avito.ru/articles/688?_ga=2.18423802.291375300.1576171345-1897946846.1573507799

Показать полностью
  • Претензия Avito
    .docx
, Антон, г. Санкт-Петербург
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Антон.

1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?

Антон

Статья 431 регламентирует правила о толковании договора. Независимо от того, напомните Вы или не напомните сайту о ее существовании, она должна применяться, так как эта норма является императивной, то есть обязательной для сторон, даже если на нее не ссылаться. 

2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?

Антон

Вообще-то ситуацию регулирует  ст.29 Закона О защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

А также и ст.309, 310 ГК РФ.

Но дело в том, что совершенно непонятно, как Вы собираетесь доказывать

В соответствии с п.3.8 договора оферты, я проверил товар в присутствии сотрудника пункта выдачи, и убедившись в наличии деффектов и несоответствии товара описанию, потребовал оформить отказ от товара,в чем мне было отказано, т.к. по словам сотрудников, данный функционал не предусмотрен в выбранном мной пункте выдачи. 

Более того, Вы не были лишены возможности предъявить претензии непосредственно продавцу, что практически исключает Ваше желание взыскать стоимость товара, как убытки.

 Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит!

Антон

Поэтому и Ваше требование не имеет перспективы.

Продавец -частное лицо? Или ИП/юр.лицо? Если второе, то Вам следовало вернуть товар ему на основании п.4 ст.26.1 Закона О защите прав потребителей, либо ст.18 Закона, а с  ООО «КЕХ еКоммерц» взыскивать только стоимость самой услуги.

0
0
0
0

В дополнение.

Вы отнеситесь к ситуации без эмоций и поставьте реальные задачи. Вы заключили 2 договора.

1. Договор купли-продажи с продавцом

2. Договор оказания услуг с  ООО «КЕХ еКоммерц».

1. К продавцу Вы предъявляете претензию о возврате денег, в том числе и не исключая основание -ст.26.1 Закона О ЗПП (представляется, что продавец все-таки не частное лицо). Тут проблем вообще не должно было быть.

2. ООО «КЕХ еКоммерц» требования о возврате средств. уплаченных за услугу, оказанную ненадлежащим образом и об убытках в виде средств, потраченных, к примеру на урегулирование ситуации с продавцом, доставку куртки продавцу от Вас (абз.5 п.4 ст.26.1 Закона О ЗПП).  При этом, повторю, перспектива удовлетворения требования зависит от доказательств ненадлежащего оказания услуги.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Но дело в том, что совершенно непонятно, как Вы собираетесь доказывать

В соответствии с п.3.8 договора оферты, я проверил товар в присутствии сотрудника пункта выдачи, и убедившись в наличии деффектов и несоответствии товара описанию, потребовал оформить отказ от товара,в чем мне было отказано, т.к. по словам сотрудников, данный функционал не предусмотрен в выбранном мной пункте выдачи. 

Евгений Каргапольцев

У меня есть видеофиксация разговора с сотрудниками пункта выдачи, где все мои аргументы подтверждаются. Более того, сотрудники данного филиала, сами направили жалобу по случившемуся в службу доставки, а также согласились подтвердить свои показания при необходимости, т.к. это уже не первый подобный случай. Есть смысл указать как-то это в претензии? 

Более того, Вы не были лишены возможности предъявить претензии непосредственно продавцу, что практически исключает Ваше желание взыскать стоимость товара, как убытки.

Евгений Каргапольцев

Дело в том, что деньги я перечислял полностью компании Авито, и с продавца (частного лица) их требовать не могу, т.к. после перечисления средств регулирует их распределение между сторонами тоже Авито. По сути у меня нет претензий к продавцу, меня не устроил факт возможности отказаться от товара обещанный компанией, но проблема в том, что отказ от товара связан напрямую с возвратом денег за товар, т.е. некачественная услуга повлекла потерю средств, которые должны были мне вернуться. И перевод средств был выполнен продавцу компанией Авито, несмотря на своевременную претензию по сделку с моей стороны и отсутствие факта подтверждающего приемку товара. Необходимо ли данную информацию добавить в претензию? 

Ольга Сливницына
Ольга Сливницына
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Антон!

0
0
0
0

1 вопрос. Правила толкования договора (ст. 431 ГК РФ) используются в случаях, когда отдельные условия (пункты) письменного договора сформулированы его сторонами неясно или неточно. 

Вы можете указать данную норму в претензии. Но чтобы «не перегружать» текст всеми подходящими к ситуации нормами и сделать его более  легким для понимания, я бы эту статью не указывала. Но опять же, это на ваше усмотрение, как вы считаете нужным. На исход дела и принятое решение эта статья никак не повлияет.

2 вопрос.

Ссылаться нужно на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» и ГК РФ.

Статья 18 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

Согласно гражданскому законодательству обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку?

Антон

В соответствии со ст. 18 вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Но куртку придется вернуть. К сожалению, нет такой нормы, которая бы позволила вернуть деньги и оставить куртку себе.

Подводя итог, нарушение прав покупателя, конечно, присутствует. Во-первых, товар ненадлежащего качества, во-вторых, отказ продавца в возврате денежных средств.

Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.

Антон

Однозначно, нужно указать конце претензии, что в случае игнорирования ваших требований, вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов. И помимо стоимости куртки на проигравшую сторону будут возложены судебные расходы. 

Как правило, продавцы идут навтсречу и улаживают спор в досудебном порядке!

С уважением, Сливницына О.С.

0
0
0
0
Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Вопрос: можно ли исправить ошибку в свидетельстве о рождении, и как это сделать?
Здравствуйте! Свидетельство о рождении выдано было в г. Грозном в 1986 году. В свидетельстве о рождении изначально была ошибка в имени, переделывать не стали. В свидетельстве о рождении я Ярославна, а в паспорте Ярослава. В 1993 году семья переехала в другую область. Получила паспорт без ошибки в имени, теперь имена в свидетельстве о рождении и в паспорте разнятся. Вопрос: можно ли исправить ошибку в свидетельстве о рождении, и как это сделать? Архивы свидетельства хранятся в г. Грозном, и неизвестно, есть ли они. Может, в моем случае лучше будет прийти в ЗАГС по месту жительства, и заявить, что свидетельство о рождении утеряно? Выдадут ли дубликат, или будут делать запрос в г. Грозный? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4082956, Ярослава, г. Ростов-на-Дону
Трудовое право
Каким образом следует поступить Дормидонтову?
К начальнику управления развития контрактной системы Министерства Дормидонтову обратился руководитель холдинга, участвующего в конкурсе на осуществление государственной закупки, объявленном Министерством, Исхаков, которому стало известно о том, что по достижении через месяц пенсионного возраста Дормидонтов намерен уволиться с государственной службы. Зная Дормидонтова как авторитетного специалиста с безупречной репутацией, Исхаков предложил ему после увольнения поступить на работу в холдинг в должности генерального директора по развитию с соответствующими окладом и премиальными выплатами за успешную работу в виде процентных отчислений от суммы каждого заключенного контракта. Каким образом следует поступить Дормидонтову?
, вопрос №4081689, Катя, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Каким образом оформить беспроцентный займ между ИП и ООО, где ИП не зависим от ООО, ИП берет деньги, тка чтобы у контролирующий органов было минимальное количество вопросов/претензий
Каким образом оформить беспроцентный займ между ИП и ООО, где ИП не зависим от ООО, ИП берет деньги, тка чтобы у контролирующий органов было минимальное количество вопросов/претензий. Общая сумма желаемого займа 2 000 000 (помощь с приобретением жилья) Из того, что нагуглил пока выглядит так, что лучше всего сделать несколько займов суммами до 600 000 и , вероятно раз в месяц. Получится 4 займа.
, вопрос №4080965, Александр Рябченко, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Как можно исправить данную ситуацию, повлиять на него?
Юрист, который вел исполнительное производство не выполняет свои обязательства по договору: не отвечает на сообщения, срывает встречи, не дает информацию по делу. Как можно исправить данную ситуацию, повлиять на него?
, вопрос №4079430, Ирина, г. Санкт-Петербург
Наследство
Могут ли собственник по дарению и по прописке предъявить какие либо претензии к собственнику по наследству
Существует два собственника жилья. Один по наследству 13 лет назад, другой по дарению 5 лет назад. За коммунальные услуги платит тот кто прописан, бывший собственник. Могут ли собственник по дарению и по прописке предъявить какие либо претензии к собственнику по наследству
, вопрос №4079248, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2019