Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за мебель, сделанную не по размерам
Я заказал мебель (тв тумба) по индивидуальным размерам в интернет-магазине.
Договор-оферта: https://www.spb.bestmebelshop.ru/dogovor.pdf
Заказ был сделан 17 октября. Мебель была доставлена в конце октября в разобранном виде.
Сборка состоялась в начале декабря. После сборки оказалось, что фактический размер мебели отличается от данных, указанных в заказе.
Я бы хотел вернуть деньги за мебель.
Как мне правильно составить претензию продавцу мебели?
Уважаемые юристы, спасибо за ответы.
Я обнаружил, что при передачи мебели мне отдали передаточный документ на другой товар (доставляли соседу и видимо грузчики перепутали). И соответственно на мой товар подписанного акта приема у исполнителя нет.
Это на что-нибудь влияет?
Добрый день, Виталий.
Вам нужно направить претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Претензию направляйте заказным письмом с описью. В случае отказа в возврате денежных средств подтверждение направления претензии понадобится для суда.
Претензии так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Укажите, что кроме этого будут взысканы моральный вред и судебные расходы.
Так же намерены обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Здравствуйте, Виталий. В данном случае, вам необходимо ссылаться на ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» в соответствии с которой:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Договор к сожалению по ссылке не открывается. Уточните пожалуйста, договор купли-продажи заключен или договор подряда?
Если был заключен договор подряда (выполнение работы — изготовление мебели на заказ), то вам необходимо ссылаться на п. 1 29 ФЗ «О защите прав потребителей».
Если был заключен договор купли-продажи, то ссылаться необходимо на ст. 26.1 и п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.
Все, договор открылся. Вы заключили договор купли-продажи. Вам необходимо ссылаться на п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии с указанной статьей вы можете заявить одно из нижеследующих требований:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В претензии укажите, что в случае, если ваше требование не будет удовлетворено, то вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске будете требовать:
1. Возвращения денежных средств, уплаченных за товар (услугу) — п. 1 ст. 18 «О защите прав потребителей»;
2. Взыскания убытков, в соответствии с абзацем 7 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
3.Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя - п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»;
6. Уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, если будет заявлено требование о возврате средств (рассчитываются со дня, когда ваше требование не было удовлетворено).
Это дополнительно смотивирует продавца удовлетворить ваше требование.
Здравствуйте.
Претензию вы отправляете продавцу по почте заказным письмом. В претензии указываете фактические обстоятельства (когда между кем заключен договор, что заказывали, что пришло, какие несоответствия и.т.д.)
Указываете ссылки на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
И указываете ваше требование: «вернуть денежные средства за товар в сумме ___ рублей в срок в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии.
Каких-то утвержденных форм для претензии нет, поэтому расписываете в произвольной форме. Если в установленные сроки в добровольном порядке ваши требования не будут удовлетворены, то вы в праве обратиться с иском в суд. В таком случае, помимо стоимости товара вы в праве требовать взыскания в вашу пользу неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований, штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований и компенсации морального вреда. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены.
У Вас указано как договор продажи. В таком случае можно использовать
Хотя по сути это изготовление мебели по Вашим размера, а соответственно услуга.
Виталий, скажите — транспортную компанию выбирали Вы?