Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин не возвращать деньги, если товар испорчен?
Здравствуйте. Клиент купил в моем магазине костюм (машинная вязка). Костюм нежно зеленого цвета. платье+кофта. Принесла на возврат через неделю. Кофта с яркими пятнами от линьки (пятна очень сильные, где то даже белые). К тому же кофта села (визуально это заметно при сравнении с такой же кофтой от такого же костюма в магазине). В заявлении указала что замачивала кофту просто в холодной воде, даже не теплой, и без применения любых средств. Но у меня сомнения... ощущение что была не правильная стирка (в горячей воде, от чего изделие сильно полиняло и село). Бирки по правилам эксплуатации и стирке изделия отсутствовали на товаре изначально. Я попробовала дома замочить и постирать такой же костюм с магазина. Он линяет, но в рамках разумного, на изделии это визуально не отражается, пятна не появились (стирала в теплой воде с порошком). КАк мне сейчас лучше поступить? Стоит ли нести на экспертизу? и оплачивать мне ее самой? Клиентке я позвонила, она скандалит, грозит идти в отдел по защите прав потребителей. Я ей сказала что скорее всего буду делать экспертизу, т.к. ситуация спорная.Но сама сейчас сомневаюсь. Ей еще надо дать письменный ответ сейчас ...
Здравствуйте.
КАк мне сейчас лучше поступить?Татьяна
в любом случае надо руководствоваться ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Там сказано, что
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Стоит ли нести на экспертизу?Татьяна
для начала проверка качества, потом если клиент не согласен с Вашим ответом, будет уже экспертиза.
и оплачивать мне ее самой?Татьяна
для начала да. Если экспертиза в Вашу пользу, оплачивает клиент.
Ей еще надо дать письменный ответ сейчас ...Татьяна
обязательно. Обратите внимание, у Вас 10 дней для ответа и экспертизы если что.
а проверка качества и экспертиза это не одно и тоже? проверка качества где делается?
у меня 10 рабочих или календарных дней?