Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать неустойку, если отправили ответ на претензию изначально по месту прописки?
1 сентября 2019 года купил авто с пробегом у компании. Через неделю обнаружил серьёзные недостатки авто. Обратился в сервис, где все подтвердились. Компания та же, но в другом городе и другое юр лицо. Покупал в салоне подержанных авто, но обратился к дилеру Тойота, хотя авто - мазда ( ближайший сервис, куда машина доехала). Написал претензию (могу выслать), завизировал. Мне официально ответили на старый адрес, где я уже не живу, но прописан (видимо сохранился у них с давних времен). Хотя в претензии указывал по фактическому проживанию. Они перестали уже на новый адрес, письмо получил 24 октября. В нем написали, что нужно приехать к ним на диагностику, но так как они в другом городе какое то время ушло на то что бы договориться осмотреть в моем городе. А итоге все осмотрели повторно, подтвердили все. И я им отвёз авто в другой город (где и покупал). Расторгли договор 12 ноября. В итоге деньги вернули через 3 дня (точно могу посмотреть). Внимание вопрос - могу ли потребовать неустойку за то что они отправили не на тот адрес, но потом переслали. Прошло явно больше 10 дней. Ну и фактически вернули деньги ещё через месяц (тут частично и моя заслуга, часто бываю в командировках, срок мог быть меньше на неделю).
Здравствуйте.
Кстати сначала к ним? Или сразу в суд?Александр
сначала претензия, потом иск в суд. Согласно ст. 23 ФЗ «О ЗПП»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Внимание вопрос — могу ли потребовать неустойку за то что они отправили не на тот адрес, но потом переслали.Александр
тут вопрос чуть сложный в каком плане, что согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
63. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Но опять же в претензии Вы указали корректный адрес, так что за это можно зацепиться. но и практику надо смотреть.
Добрый день.
Внимание вопрос — могу ли потребовать неустойку за то что они отправили не на тот адрес, но потом переслали. Прошло явно больше 10 дней.Александр
Можете.
Дело в том, что если недостаток о котором вы заявляли будет подтвержден и доказано. что ответственность за него несет продавец — то в случае отказа в добровольном удовлетворении Ваших требований Вы вправе требовать взыскать неустойку.
Вы указали свой адрес в претензии, в данном случае — ответ на Ваше сообщение они должны были отправить по указанному Вами адресу
так по смыслу ст. 20 ГК РФ
1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Соответственно продавец был осведомлен о Вашем новом адресе и риск бы последствий для Вас не получения ответа на претензию наступил бы в том случае, если бы Вы не получили его по указанному адресу.
А поскольку указанный адрес оказался верным — то фактически имеет место нарушение срока рассмотрения Ваших требований.
Кроме того, отсутствие адреса в распоряжении продавца не препятствует исполнению ими своих обязательств иным образом, например, зачисление средств на депозит нотариуса.
таким образом, поскольку имеет место нарушение срока удовлетворения Ваших требований Вы вправе требовать взыскания неустойки и в том случае, если ответ на претензию поступил по иному адресу.
При этом имейте ввиду, Закон РФ «О защите прав потребителей» связывает возложение на продавца ответственности в виде неустойки не за своевременность ответа на претензию, а за НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ предъявленных в претензии требований.
Закон РФ «О защите прав потребителей» не предполагает обязательного досудебного порядка рассмотрения спора.
Здесь Вы можете сразу готовить исковое заявление без направления продавцу претензии.
При этом стоит учесть, что сам иск в силу ст. 132 ГПК РФ до его подачи в суд — должен быть отправлен ответчику.
Так по смыслу ст. 132 ГПК РФ