Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова норма педагогической работы для воспитателей ГПД?
Подскажите, пожалуйста, норму педагогической работы для воспитателя ГПД работающего с детьми с овз. В п. 2.5 Приказа 1601 Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. Данный пункт регламентирует норму часов педагогической работы в дошкольном отделении. Отсюда возникает вопрос: какая норма у воспитателей ГПД в школе?
Валерия, добрый вечер!
Данный пункт регламентирует норму часов педагогической работы в дошкольном отделении.
Почему Вы так думаете? Нет, это не так на самом деле. Если Вы работаете воспитателем ГПД в школе и в этой группе обучаются дети с ОВЗ, то данный пункт к Вам абсолютно применим:
2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
Там же ни слова не сказано про дошкольные образовательные организации или про программы дошкольного образования. То есть если Вы обучаете детей с ОВЗ (неважно в дошкольной организации или в школе), норма часов для Вас будет — 25 часов в неделю.
Если речь про ГПД в интернате или ином подобном учреждении, где есть условия для проживания детей, при том, что в ГПД обучаются дети без ОВЗ, тогда норма педагогической работы за ставку будет 30 часов в неделю (пункт 2.6. того же Приказа Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014 г.).
В иных случаях норма педагогической работы для воспитателей, которые работают в ГПД, будет 36 часов в неделю (пункт 2.7. того же Приказа).
С уважением!
Здравствуйте!
Согласна с коллегой.
В соответствии со ст. 79 «Об образовании в Российской Федерации»
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Законодательство особо выделяет обучение детей с ограниченными возможностями. Пункт 2.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» не ставит в зависимость норму от уровня образовательной программы (школьной либо дошкольной)
Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
То есть норма 25 часов может быть установлена Вам, если работаете воспитателем ГПД в школе либо дошкольном отделении (интернате и др. учреждении соответствующего типа) и осуществляете обучение, воспитание, присмотр за детьми с ограниченными возможностями здоровья. Именно это здесь является определяющим фактором.
Пункты 2.6 (обучение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и тд без ОВЗ) и 2.7. Приказа № 1601 устанавливают нормы 30 и 36 часов, соответственно, однако, в указанных пунктах речь не идет о детях с ограниченными возможностями.