Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При подаче документов в ИФНС на смену адреса необходимо ли предоставлять гарантийное письмо от собственника?
Добрый день профессионалы!
Планируем подачу документов в ИФНС №46 по г. Москве в связи с изменением адреса места нахождения. При этом, смена адреса происходит в пределах одного субъекта РФ, но не в пределах одного муниципального района. Есть действующий договор аренды и свежая выписка из гос.реестра объектов недвижимости.
Вопросы:
(1) достаточно ли этих двух документов на смену адреса для налоговой?
(2) Или необходимо запрашивать у собственника гарантийное письмо?
(3) В каком виде необходимы договор аренды и выписка из реестра (нот.заверенные или печатью и подписью собственника)? Заранее благодарю за ответ!
Добрый день Елена!
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в п.6 ст. 17 определяет, что:
К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица,должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
К сожалению, законодательство не раскрывает, какие именно документы подтверждают права. Между тем, в сложившейся практике при государственной регистрации в 46-ю МИФНС предоставляются:
— доказательство наличия права собственности (свидетельство или выписка из ЕГРН);
— договор аренды;
— гарантийное письмо.
Опять же, из практики — достаточно копий договора аренды и правоподтверждающего документа на собственность ( в Вашем случае — выписка из ЕГРН), удостоверенных арендодателем.
Александр, благодарю за оперативный ответ на вопросы!
Честно говоря, из Вашего ответа однозначно не следует, что действующего договора и выписки из реестра будет достаточно при внесении изменений, поскольку в предпоследнем абзаце указываете, что В СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКЕ государственной регистрации (здесь непонятно первичной или изменений, или тех и других) гарантийное письмо нужно. А в последнем абзаце, опять же ИЗ ПРАКТИКИ — достаточно копий договора аренды и выписки из реестра. Поясните пожалуйста!
Уважаемая Елена, Вы спрашиваете:
Любых (как первичных так последующих).
Тут ключевая фраза консультации -«удостоверенных арендодателем».
Гарантийное письмо может быть только в виде оригинала. В своей юридической практике при организации подачи документов в МИФНС №46 на гос. регистрацию, обеспечиваю его предоставление и коллегам рекомендую предоставлять тоже (хотя из закона обязанность его представления не следует).