Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказывают в предоставлении услуг сервиса заказа такси за нарушение правил и регистрацию 2 профилей
Здравствуйте. Ситуация следующая - компания СитиМобил заблокировала аккаунт в приложении, по всей видимости из за регистрации двух аккаунтов с одного телефона. в поддержку компании был отправлен вопрос о причинах блокировки и объяснение с моей стороны регистрацию более одного аккаунта с телефона. На что поступил официальный ответ компании "Здравствуйте. Это никак не исправить - больше у вас нет возможности пользоваться нашим такси". Считаю это недопустимым по отношению к клиенту. Подскажите имеют ли права они отказать мне в предоставлении услуги по заказу такси ?
Здравствуйте, Денис. В соответствии с п. 102 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
В соответствии с ч. 3 ст. 426 ГК РФ:
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Таким образом, СитиМобил не имеет права отказать в заключении с ним публичного договора, а значит, не имеет права запретить пользоваться его услугами.
Следовательно, вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес СитиМобил, в которой следует указать вышеуказанные нормы и потребовать предоставить доступ к аккаунту. В претензии укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой, в которой, среди прочего, потребуете привлечения такси к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ (если такси будет ссылаться в ответе на претензию на условия договора). Также укажите, что обратитесь в суд, в случае неудовлетворения ваших требований.
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для такси (исполнителя). На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если такси (исполнитель) не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор. В жалобе в Роспотребнадзор требуйте провести административной расследование в отношении такси и привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. К жалобе необходимо будет приложить копию ответа такси на вашу претензию.