Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат мультиварки в срок 14 дней после покупки
добрый день, я купил в магазине мультиварку - через пару дней выяснил что одна из функций не работает, я отнес в магазин и попробовал обменять либо получить деньги назад в соответствии со статьей 18 ЗОЗПП в срок до 14 дней, но мне не обменяли и не вернули деньги. тогда я подал в суд на расторжения договора купли продажи, сегодня состоялся суд и теперь мультиварку отправили на экспертизу, правомерно ли решение суда? ведь мультиварки нет в ПЕРЕЧЕНЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ и в сроке 14 дней я могу ее вернуть в магазин, как любой другой товар
Павел, здравствуйте.
Подобные действия правомерны т.к. Закон о защите прав потребителей в ст.18 дает право на экспертизу любого товара если есть спор.
Таким образом, продавец имеет право требовать проведения экспертизы за свой счет.В случае спора
о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой
счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
Согласно статьи 79 ГПК РФ
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Т.е. независимо от того, входит ваш товар в перечень или нет — суд вправе назначить экспертизу.
Если возник спор по поводу причины возникновения недостатков товара, то суд вправе отправить товар на экспертизу за счет продавца.
Добрый день. тут дело в том, что в соответствии с:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому суд, естественно должен установить по чьей вине возник недостаток.
НО в том случае если вина продавца. то Выбудете иметь право не только на возврат денег, но и на неустойку, штраф и возмещение морального вреда
Добрый день.
Для того чтобы вы могли ее обменять, необходимо установить, что дефект в мультиварке является браком. В соответствии с ч. 6 ст. 18 ЗОПП продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Следовательно, если при проведении экспертизы будет установлено, что причиной данного недостатка явилось неправильное использование вами данного товара, то вы не имеете права на расторжение договора или замену данного товара на товар надлежащего качества. Поэтому все судом сделано правильно, хотя до суда это должен был сделать сам продавец.
Здравствуйте!
По статье 25 закона «о зпп» можно обменять лишь качественный товар (без недостатков), а вернуть можно только, когда отсутствует аналогичный товар, причем обменять (вернуть) нельзя тот товар, который указан в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. А в нем, в п. 11, указаны технически ложные товары бытового назначения на гарантии, в п. 6 — изделия контактирующие с пищей, к которым относится и мультиварка. Поэтому обменять (вернуть) как качественный товар этот не получится.
В то же время, Вы говорите о том, что в мультиварке недостаток. А наличие недостатка — признак некачественного товара. Поэтому по ст. 25 обменять (вернуть) уже нельзя в принципе.
Учитывая, что, как я понимаю, Вы заявили о недостатке качества в суде, — имеете дело с разбирательством по поводу некачественного товара, то есть с общим порядком предъявления требований к продавцу, предусмотренным ст. 18 закона «о зпп».
Дело поступило в суд — значит есть спор. В виду п. 5 ст. 18 «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет». Исходя из этого, суд и назначил экспертизу за счет продавца.
на экспертизу за счет продавца.
Нет. Платить будет тот кто проиграет суд