8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие нужны документы и куда нужно обращаться?

У нас с мужем есть частный дом мы хотим принять участие в программе молодая семья. Так же есть 2 детей. Знаю для того чтобы принять участие нужно быть признанными в улучшении жилищных условий. Как этого добиться. Какие нужны документы и куда нужно обращаться?

, дарья, г. Волгоград
Игорь Семенов
Игорь Семенов
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день! На сегодняшний день «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и кофмортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2015 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (с изменениями и дополнениями)

 Условия для участия

В федеральной подпрограмме (далее подпрограмма)  имеют право принять участие молодые семьи, при выполнении следующих трех условий: возраст обоих супругов в молодой семье не превышает 35 лет; молодая семья состоит в очереди на получение жилого помещения; молодая семья платежеспособна.

 По условиям подпрограммы молодой семье для приобретения жилья выплачивается социальная выплата (или далее по тексту субсидия) фиксированного размера.  Размер социальной выплаты зависит от количества членов молодой семьи и стоимости 1 квадратного метра общей жилой площади  (Минстрой РФ), утвержденной уполномоченным органом федеральной власти (Минстрой России), и составляет 30% для семьи без ребенка, 35% для семьи с ребенком (с детьми).

Выплата может быть направлена молодой семьей на:

— приобретение жилья,

— на строительство индивидуального жилого дома,

— на уплату первоначального взноса жилищного кредита, ипотечного кредита, жилищного займа, на уплату последнего паевого взноса жилищно-строительного кооператива,

— на погашение оставшегося долга по кредиту, привлеченному молодой семьей для покупки жилья до 31.12.2010 г. (не позднее),

— на погашение оставшегося долга по кредиту, привлеченному после 1 июня 2016 года для покупки (строительства) жилья.

Право на получение выплаты удостоверяется Свидетельством, выданным молодой семье органом местного самоуправления, в котором молодая семья состоит в очереди.

В федеральной подпрограмме обеспечения жильем молодых семей имеют право участвовать семьи, состоящее в списках на получение жилья, и обладающие достаточными доходами для приобретения жилого помещения. Порядок участия молодой семьи можно разбить на три этапа.

Реализовать право на участие в подпрограмме молодые семьи могут один раз.

Примечание. 

1. В состав молодой семьи не входят родители супругов.

2. Выплата является безвозмездной, безвозвратной, на нее не начисляются проценты. Это, по сути — помощь государства молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

3. Отдельные начисления на детей не ведутся.

Первый этап: Признание молодой семьи нуждающейся в получении жилого помещения, постановка в очередь.

Для признания молодой семьи нуждающейся в получении жилого помещения необходимо представить в отдел по учету и распределению жилья администрации района необходимый перечень документов. Перечень можно получить на сайте в разделе «Признание нуждающимися» — «Государственная поддержка». Бланк заявления так же размещен на сайте. Заявление рассматривается в течение месяца, и молодую семью уведомляют о принятом решении письменно, простым почтовым письмом.



Молодые семьи, состоящие в очереди на получение жилого помещения, этот этап пропускают, но обязаны пройти перерегистрацию и представить новые документы, подтверждающие нуждаемость.

Второй этап. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы и включение в список участников подпрограммы следующего финансового года.

В соответствии с условиями молодая семья, желающая принять участие в подпрограмме, должна иметь достаточные доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (подтвердить платежеспособность).

Одинокая мама или одинокий отец, семья с ребенком (с детьми) должны подтвердить платежеспособность в размере разницы расчетной стоимости жилья и субсидии, т.е 65% расчетной стоимости жилья, молодая семья без ребенка – 70 % стоимости.

Документом, подтверждающим платежеспособность на указанную сумму могут служить любой из приведенных:

1)          или копия счета в любом банке, открытого на члена молодой семьи;

2)          или справка (выписка или подтверждение), выданная любым банком о кредитоспособности молодой семьи;

3)          или рыночная оценка стоимости собственного жилого помещения, находящегося целиком в собственности молодой семьи, произведенная независимым оценщиком;

4)          или гарантийное обязательство физического лица, заверенное у нотариуса, либо юридического лица о предоставлении необходимой суммы при получении молодой семьей свидетельства о праве на выплату;

5)          или копией договора займа денежных средств и прилагаемых к нему либо копии квитанции о выплате заемных средств юридическим лицом, либо копией счета в банке на заемную сумму, переданную молодой семье физическим лицом

6)          при наличии у молодой семьи Государственных сертификатов материнского (семейного) капитала – они также принимаются в качестве подтверждения платежеспособности.

Молодая семья для признания ее участницей подпрограммы и имеющей достаточные доходы представляет в отдел по учету и распределению жилья администрации района (или в МФЦ) следующие документы:



1)   заявление по установленной форме в 2-х экземплярах;

2)   документы, подтверждающие платежеспособность молодой семьи;

3)   документы, удостоверяющие личность: паспорта (страницы: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети), свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке;

4)   уведомление о постановке в очередь на получение жилого помещения.

5)   документы, подтверждающие нуждаемость (по необходимости, для семей, принятых в очередь на получение жилого помещения более года назад).

Вместе с оригиналами должны быть представлены копии этих документов для приложения к заявлению.

К указанным документам также прилагаются два конверта с марками и заполненным обратным адресом получателя (указывается адрес места жительства молодой семьи).

Заявление и приложенные документы рассматриваются в администрации в течении 10 рабочих дней, после чего молодая семья уведомляется о принятом решении простым письмом по почте.

Основания для отказа: возраст супругов (или одного супруга) превышает 35 лет, ранее реализовано право на получение субсидии в рамках подпрограммы, недостаточная платежеспособность, сведения, представленные в документах, не соответствуют действительности.

Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются в течение года, прием заканчивается 29 мая каждого года, и возобновляется после 1 июня уже не на следующий, а на второй последующий год.

К 1 июня каждого года администрация района формирует Сводный список молодых семей – участников основного мероприятия  следующего финансового года. Список формируется исходя из времени подачи заявления о признании молодой семьи участницей основного мероприятия и имеющей достаточные доходы. В первую очередь в список включаются семьи, вставшие на очередь на получение жилья до 1 марта 2005 года и семьи, имеющие трех и более детей.

Список публикуется на официальном сайте администрации района, в последствие динамику движения по очередности молодая семья может отслеживать на сайте. Особое внимание просим обратить тем семьям, которые не исполняют обязательство по прохождению перерегистрации. Сотрудники администрации сталкиваются с ситуацией, когда молодые семьи не представляют в администрацию вовремя сведения (а то и длительное время — более 3 лет) об изменении в составе семьи, месте проживания, смены номеров телефонов для связи. В таком случае, даже факт включения молодой семьи в Список, не влечет за собой принятие решения о выдаче Свидетельства, поскольку найти такую семью не представляется возможным. Пожалуйста, помните об этом. 



Третий этап. Участие в программе, приобретение жилья.

Сводный список молодых семей после утверждения администрацией района направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта федерации (Минградстрой ЧР), откуда вместе со сводными списками других районов и городов направляется в уполномоченный орган федеральной власти для определения объемов финансирования всех бюджетных уровней.

Социальная выплата формируется за счет средств трех бюджетов: федерального, республиканского, местного. По возможностям лимитов всех бюджетов формируется объем финансирования. Согласно объему финансирования из Сводных списков районов и городов формируются списки претендентов на участие и список резерва. Молодые семьи, включенные в список претендентов, станут получателями социальной выплаты, и получат в администрации района свидетельство о праве на ее получение. Молодые семьи, попавшие в резервный список, смогут получить выплату только в случае, если по каким-либо причинам молодые семьи, включенные в список претендентов, откажутся от получения выплаты.

Важное замечание. К сожалению, финансирование не бывает полным и не составляет 100% от количества заявленных молодых семей, поэтому количество молодых семей, включенных в список резерва, как правило, больше списка претендентов. Помните, если Ваша семья не получила социальную выплату в текущем году, заявление на следующий год надо подавать не нужно, Ваша семья переходит в число участников подпрограммы следующего года автоматически.

Участие в подпрограмме.

До начала открытия подпрограммы молодые семьи, включенные в список претендентов, уведомляются администрацией района простым почтовым письмом об участии.

Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодые семьи представляют в администрацию документы, подтверждающие платежеспособность и нуждаемость.

Платежеспособность определяется на момент выдачи Свидетельства с учетом увеличения стоимости 1 кв.м.

В течение 10 дней с момента зачисления бюджетных средств, направленных федеральным и республиканским бюджетами  на реализацию подпрограммы, на счета органа местного самоуправления, администрации района осуществляют выдачу молодым семьям, включенным в список претендентов, свидетельств о праве на получение социальной выплаты.

Основание для отказа в выдаче свидетельства: недостаточная платежеспособность молодой семьи; исключение из очереди на получение жилого помещения, непредставление документов в назначенный срок, достижение членом семьи 36 лет.

После получения свидетельства молодая семья приступает к поиску жилого помещения для покупки. Жилое помещение должно соответствовать условиям:

1)          общая площадь помещения не менее 14,5 кв.м на каждого члена семьи на семью (без учета балконов): 29 кв.м на два человека семьи, 43 кв.м на три человек семьи, 58 кв.м на четыре человека семьи; 72,5 кв.м на пять человек

2)          жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи (супруги, дети);

3)          жилое помещение должно находится в пределах субъекта.

Выдача свидетельства, оплата стоимости жилого помещения

В течение 10 дней с момента зачисления бюджетных средств, направленных федеральным и республиканским бюджетами  на реализацию подпрограммы, на счета органа местного самоуправления, администрации района осуществляют выдачу молодым семьям, включенным в список претендентов, свидетельств о праве на получение социальной выплаты.

Размер социальной выплаты рассчитывается на момент выдачи свидетельства.

В свидетельстве указываются члены молодой семьи, размер социальной выплаты, срок действия свидетельства.

Свидетельство действительно 7 месяцев со дня выдачи. В течение месяца молодая семья должна сдать свидетельство в уполномоченный банк для открытия блокированного счета. Если молодая семья не представит свидетельств в банк по истечении двух месяцев, свидетельство признается недействительным.

В течении 3 дней со дня сдачи свидетельства, уполномоченный банк открывает молодой семье блокированный счет, заключает с семьей договор об обслуживании счета.

После этого молодая семья представляет в администрацию района копии документов в 2-х экземплярах:

1)          свидетельство о праве на социальную выплату;

2)          договор об обслуживании блокированного счета;

3)          свидетельство ИНН супруга (или одинокого родителя), на которого открыт блокированный счет.

Молодые семьи заключают договор купли-продажи на жилое помещение.

После получения в Регистрационной Службе договора купли-продажи и свидетельств о праве на собственность молодая семья сдает эти документы в отделение банка, в котором открыт блокированный счет.

Банк проводит юридическую оценку сделки (5 рабочих дней), и, если признает ее правомочной, направляет в администрацию района заявку на перечисление бюджетных средств (3 рабочих дня). По получении Заявки из банка, администрация района начинает процедуру зачисления бюджетных средств (10 дней) на счет молодой семьи в банке. После чего средства со счета молодой семьи перечисляются продавцу жилого помещения.

С этого момента молодая семья считается принявшей участие в программе, и исключается из очереди на жилье в администрации района.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Какой пакет документов нужен для подачи заявления в судебные
Какой пакет документов нужен для подачи заявления в судебные приставы по алиментам, судебный приказ на руках
, вопрос №4087958, Наталья, г. Барнаул
Трудовое право
Должен ли работодатель оплатить этот день (и что нужно принести, какие документы, заявление) или нужно написать заявление за свой счёт на этот день?
Здравствуйте. Беременность 18 недель. В мае нужно пройти 2 скрининг по беременности в другом городе, т.к. в нашем городе не делают. Должен ли работодатель оплатить этот день (и что нужно принести, какие документы, заявление) или нужно написать заявление за свой счёт на этот день?
, вопрос №4087773, Виктория Калачкова, г. Саратов
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
И какие для этого нужны документы?
Здравствуйте. У меня такая ситуация подскажите пожалуйста. Я хочу купить автомобиль у родственников, вступивших в наследство (двое), т.к. прежний владелец умер. После смерти автомобиль автоматически в гибдд был снят с учета и после этого его никто не использовал, больше года стоял в гараже. В выписке из государственного реестра транспортных средств написано, что статус записи автомобиля приостановленная (приложил выписку). Такой вопрос, я так понимаю, для того чтобы купить автомобиль его нужно поставить на учет заново в гибдд, это должен сделать один из владельцев, вступивших в наследство или я как покупатель то же могу это сделать? В том же отделении гибдд где автомобиль снимали с учёта по причине смерти владельца или можно в отделении другого района? И какие для этого нужны документы? Спасибо.
, вопрос №4087276, Евгений, г. Москва
Исполнительное производство
Подскажите куда мне обращаться?
Добрый день!!! Бывший муж уже два месяца не платит алименты!( Я в данный момент нахожусь в Москве, он в Белогороде, зарегистрированы в Белгородской области, город Губкин!!! Подскажите куда мне обращаться???
, вопрос №4086670, Наталья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.11.2019