Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужны для получения квартиры по соцнайму?
Как мне получить по соц найму квартиру, какие документы нужны для этого? В г Норильске есть временная регистрация официальная работа но пока нет возможности снимать семьёй квартиру
Здравствуйте!
Чтобы получить квартиру от государства или муниципалитета, воспользоваться правом на субсидии, граждане должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для этого Вам нужно подать заявление в муниципалитет или через МФЦ и подтвердить нуждаемость в жилье и статус малоимущей семьи.
Встать в очередь нуждающихся в жилье в Норильске согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане РФ:
-не имеющие жилого помещения в собственности или по договору социального найма;
-имеющие в собственности или по договору социального найма другое жилье, если уровень обеспеченности жилплощадью ниже учетной нормы;
-проживающие на жилплощади, не отвечающей обязательным требованиям к жилым помещениям (такие требования закреплены в Постановлении Правительства РФ № 47);
-проживающие в квартире, занятые несколькими семьями, если в составе семьи есть больной с хронической формой заболевания по Приказу Минздрава РФ № 987н.
Аналогичное право на признание нуждающимся, если гражданин является членом семьи перечисленных выше лиц.
Обязательным условием для постановки в очередь на муниципальное жилье является подтверждение СТАТУСА МАЛОИМУЩЕЙ СЕМЬИ, который присваивается органом местной власти с учетом уровня среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителей. В имущество, которое учитывается в уровне обеспеченности семьи, включается только недвижимость и автотранспорт.
Если у заявителей уже есть в собственности или найме другое жилье, они могут встать в очереди при несоответствии занимаемой площади учетной норме. Это показатель утверждается органами местной власти и действует только на территории конкретного муниципального образования. Как правило, учетная норма составляет от 10 до 15 кв. м на 1 члена семьи.
Какие ДОКУМЕНТЫ нужны для включения в очередь:
В очередь могут поставить только по месту постоянного проживания. Постановка в очередь происходит по двум этапам. На ПЕРВОМ ЭТАПЕ нужно подтвердить СТАТУС малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина. Для этого подаются следующие документы:
-заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим);
-паспорт;
-доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
-свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака (подтверждает семейный статус);
-судебные решения об определении места жительства (если факт регистрации и проживания в данной местности не подтверждается по паспорту);
-правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую каждому члену семьи;
документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (для каждого члена семьи);
-отчет об оценке транспортного средства;
-справки о кадастровой стоимости недвижимости, принадлежащей заявителям;
-справки о начисленной и выплаченной зарплате за календарный год, предшествующий году подачи документов (с указанием удержанной суммы НДФЛ);
-книга учета доходов и расходов ИП (если документы подает предприниматель);
-документы, подтверждающие суммы уплаченных или полученных алиментов за предыдущий год;
-справки о размере стипендий, пенсий, иных социальных выплат и пособий, получаемых каждым членом семьи;
-документы, подтверждающие размер доходов от продажи недвижимости на прошлый год, если с этих сумму не уплачивался НДФЛ;
-налоговые декларации, заверенные ИФНС (если заявитель был обязан подавать ее за прошлый год);
-выписка из лицевого счета застрахованного лица;
-документы, подтверждающие отбывание членом семьи наказания в виде лишения свободы или нахождение его в розыске (если он включается в состав заявителей).
Субъекты РФ могут предусматривать дополнительные критерии для признания семьи малоимущей. Например, в отдельных регионах можно представлять справки о беременности, справки об уходе за престарелыми гражданами, на студентов очной формы, иные бланки и формы.
После подтверждения статуса малоимущей семьи, нужно подать ДОКУМЕНТЫ НА ПРИЗНАНИЕ НУЖДАЮЩИМСЯ в улучшении жилищных условий:
-заявление о постановке на учет, с указанием всех членов семьи;
-паспорт;
-документы, подтверждающий состав семьи (свидетельства о браке, свидетельство о рождении, судебные акты и т.д.);
-выписка из домовой книги (для собственников частных домов);
-поквартирная карточка (для нанимателей);
-документы, подтверждающие право пользования жильем на условиях соцнайма (договор, ордер, постановление и т.д.);
-документ, подтверждающий несоответствие квартиры требованиям, предъявляемым жилым помещениям;
-документ, подтверждающий статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина;
справки о тяжелой форме хронического заболевания (при подаче заявления по этому основанию);
-документы, подтверждающие право собственности на недвижимость для каждого члена семьи.
Удачи Вам в делах!
С уважением,