8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли требовать неустойку за оформление продажи товара, которого нет в наличии?

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Я купила керамическую плитку в тц Большая медведица. перед покупкой мне сделали проект дизайн и отметили, что плитка в наличии и ее не нужно заказывать. Я оплатила покупку безналичным расчетом в стоимости 36800 рублей. После расчета мне выдали бумагу для получения плитки на складе. У меня спросили нужно ли оформлять доставку. Я ответила нет, так как мой наемный рабочий сам поехал за плиткой на склад. В бумаге была дата на выдачу плитке 27.11.19. В указанное время 2 машины приехали на склад за плиткой. На складе нам ответили, что заявки от данного магазина не поступало и данную плитку давно сняли с производства. Рабочий поехал снова в магазин. После обьяснения ситуации продавец посмотрела в базе данных и согласилась с тем что плитки действительно нет. Мне предложили приехать в магазин и мне вернут деньги за плитку. Подскажите пожалуйста, могу ли я требовать с них неустойку за то что 2 машины проехали достаточно большое расстояние и вернулись в магазин без товара и рабочий потерял бензин и деньги за рабочий день?

Показать полностью
, Александра Зайка, г. Новосибирск
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.

В силу ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Таким образом Вы имеете право заявлять все понесенные убытки в связи с нарушением сроков доставки Товара (необходимо обратиться с письменной претензией в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре поставили печать организации), на возврат дается 10 дней в силу ст. 22 Закона  РФ " О защите прав потребителей", если не возмещают понесенные убытки в вышеуказанный срок, то Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. Вместе с тем нужно иметь в виду в случае если Вы обращаетесь в суд исковым заявлением, в суде нужно будет доказать реальность несения убытков и причинно следственную связь между нарушением сроков и несением Вами убытков.

Неустойка предусмотрена, только за нарушение сроков и если был нарушен срок передачи товара, то можно требовать неустойку  в размере 0,5 % за каждый день просрочки. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 27.11.2019