Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия авиакомпании в таком случае?
Здравствуйте. Я совершала перелет по маршруту Ереван - Санкт-Петербург 20 сентября 2019 года, перевозчик - уральские авиалинии. В обще ходе перелета мой багаж был поврежден: трещины и разломы на пластиковом корпусе чемодана. Повреждение я сразу зафиксировала в аэропорту. 23 сентября я отправила авиакомпании письменную жалобу, приложив претензию, посадочный талон, багажную бирку, PIR акт из аэропорта и акт из мастерской, о том что мой чемодан не подлежит восстановлению. Сегодня 27 ноября я получила ответ, что так как я не взвесила свой багаж, то мне положено 600 рублей за 1 кг, хотя чемодан весил 18 кг.
Ссылаются на 119 статью воздушного кодекса, но там указано, что за каждый килограмм и нет уточнения, что багаж надо повторно взвешивать. Ничего не пропало. Правомерны ли действия авиакомпании? Я хотела получить компенсацию размером со стоимость нового пластикового чемодана, поскольку пользоваться этим теперь не возможно. Также хочу уточнить что сроки ответа на мою претензию были сорваны, а в тексте присутствует ошибка: неверно указана дата PIR акта.
Здравствуйте Анастасия.
Ссылаются на 119 статью воздушного кодекса, но там указано, что за каждый килограмм и нет уточнения, что багаж надо повторно взвешивать. Ничего не пропало. Правомерны ли действия авиакомпании?Анастасия
Нет, в данном случае действия авиакомпании неправомерны, так как у Вас был международный перелет, и действуют правила монреальской конвенции, согласно которой
при перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.
Таким образом можете смело обращаться с исковым заявлением в суд.
Анастасия, надеюсь мой ответ помог Вам. Если у Вас остались вопросы или нужна будет помощь в составлении искового заявления, можете обращаться.
С уважением, Булыгин М.А.