8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия авиакомпании в таком случае?

Здравствуйте. Я совершала перелет по маршруту Ереван - Санкт-Петербург 20 сентября 2019 года, перевозчик - уральские авиалинии. В обще ходе перелета мой багаж был поврежден: трещины и разломы на пластиковом корпусе чемодана. Повреждение я сразу зафиксировала в аэропорту. 23 сентября я отправила авиакомпании письменную жалобу, приложив претензию, посадочный талон, багажную бирку, PIR акт из аэропорта и акт из мастерской, о том что мой чемодан не подлежит восстановлению. Сегодня 27 ноября я получила ответ, что так как я не взвесила свой багаж, то мне положено 600 рублей за 1 кг, хотя чемодан весил 18 кг.

Ссылаются на 119 статью воздушного кодекса, но там указано, что за каждый килограмм и нет уточнения, что багаж надо повторно взвешивать. Ничего не пропало. Правомерны ли действия авиакомпании? Я хотела получить компенсацию размером со стоимость нового пластикового чемодана, поскольку пользоваться этим теперь не возможно. Также хочу уточнить что сроки ответа на мою претензию были сорваны, а в тексте присутствует ошибка: неверно указана дата PIR акта.

27 ноября 2019, 13:51, Анастасия, г. Мирный
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Анастасия.

Ссылаются на 119 статью воздушного кодекса, но там указано, что за каждый килограмм и нет уточнения, что багаж надо повторно взвешивать. Ничего не пропало. Правомерны ли действия авиакомпании?

Анастасия

Нет, в данном случае действия авиакомпании неправомерны, так как у Вас был международный перелет, и действуют правила монреальской конвенции, согласно которой

при перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.

Таким образом можете смело обращаться с исковым заявлением в суд.

Анастасия, надеюсь мой ответ помог Вам. Если у Вас остались вопросы или нужна будет помощь в составлении искового заявления, можете обращаться.

С уважением, Булыгин М.А.

14 декабря 2019, 11:44
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия турфирмы?
В феврале 2020 заключил договор на оказание туристских услуг, перечислил турагенту предоплату 50% (оплатил банковской картой). Тур не состоялся из-за коронавирусных ограничений (должен был быть вылет в Черногорию в сентябре 2020г.). В октябре написал заявление на возврат денег, в рамках Постановления Правительства 1073 (со сроком возврата до 31.12.2021). Часть денег уже вернули, но остальную сумму возвращать отказываются по следующим основаниям: 1. Часть денег пошла на оплату стоимости авиаперелета (регулярного, а не чартерного). Авиакомпания отказывается вернуть деньги туроператору, поэтому я не получу возврата - деньги должен требовать у авиакомпании. Ссылаются в т.ч. на Постановление Правительства 991, хотя у меня нет договорных отношений с авиакомпанией. 2. Часть денег списал банк в качестве комиссии за эквайринг. Эту сумму турагент считает своими расходами и возвращать отказывается. Правомерны ли действия турфирмы? Если не правомерны - на какие правовые акты я могу ссылаться (кроме Постановления Правительства 1073) для обоснования своей позиции?
17 января, 05:49, вопрос №2962315, Александр, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия турецкой авиакомпании?
Здравствуйте! Мы отдыхали в Турции, а после из аэропорта Анталья, турецкой авиакомпанией Onur Air вылетали в Берлин. У нас был автобусный тур в Париж со встречей с гидом в Берлине, ранее мы обратились в России в визой центр где нам сказали, что по визовому кодексу ЕС мы должны делать визу страны основного пребывания с большим количеством дней. Это у нас была Франция. Но авиакомпания не посадила нас на рейс объяснив, что у нас должна быть немецкая виза, не смотря на все подтверждающие документы(путевой лист от организаторов автобусного тура, брони отеля и обратного билета). Нам пришлось купить ближайшие билеты до Базеля и от туда на поезде до Берлина добираться. Подскажите правомерны ли действия авиа компании в данном случае, можем ли мы рассчитывать на компенсации потраченных денег и нервов. И можем ли мы в России подать в суд на авиа компанию если она турецкая и произошло все это с нами на территории Турции
25 октября 2018, 00:08, вопрос №2145138, Алена, г. Казань
2 ответа
Защита прав работников
Правомерны ли действия компании, у которой работал по ГПХ?
Правомерны ли действия компании у которой работал по ГПХ и отдела жилищных субсидий, если первые не выдают справку о доходах 2-НДФЛ в которых за январь и февраль месяц 2018 года нулевые доходы,а вторые отказывают в предоставлении жилищных субсидий обосновывая тем что справка о доходах была подана только за 2017 году, а за январь и февраль у которых доходы нулевые отсутствовала. Также организация куда предоставлял запрос из отдела жилищных субсидий за последние 6 месяцев отказалась заполнять запрос, ссылаясь на то что я работаю не по трудовому договору. Кто в этой ситуации не прав, и как быть в таких случаях? Спасибо Правомерны ли действия компании у которой работал по ГПХ и отдела жилищных субсидий, если первые не выдают справку о доходах 2-НДФЛ в которых за январь и февраль месяц 2018 года нулевые доходы,а вторые отказывают в предоставлении жилищных субсидий обосновывая тем что справка о доходах была подана только за 2017 году, а за январь и февраль у которых доходы нулевые отсутствовала. Также организация куда предоставлял запрос из отдела жилищных субсидий за последние 6 месяцев отказалась заполнять запрос, ссылаясь на то что я работаю не по трудовому договору. Кто в этой ситуации не прав, и как быть в таких случаях? Спасибо
01 марта 2018, 09:52, вопрос №1923141, Алексей, г. Москва
6 ответов
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия авиакомпании по изменению времени вылета?
Добрый день! В авиакомпании "ПОБЕДА" были приобретены билеты, где время вылета было 21.30 ч, но авиакомпания изменила время в билетах на более позднее 23.20 ч. не из-за отмены рейса, а из-за того, что билеты стали дороже. Правомерны ли действия авиакомпании?
24 апреля 2017, 07:40, вопрос №1618862, Ирина, г. Калуга
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия авиакомпании в отказе мне на перелет?
Я купила билеты на самолет авиакомпании s7 из Челябинска в Москву и через неделю обратно. На рейс из Челябинска в Москву опоздала, а когда пришла в кассу, чтобы купить билет на следующий рейс, мне сказали, что и обратные билеты аннулированы, так как билет единый. Правомерны ли действия авиавиакомпании, ведь до вылета обратно еще неделя? И что значит единый билет? Ведь это не транзитный рейс и перелет обратно никак не связан с моим опозданием на рейс туда? Есть ли у меня возможность отстоять свои права и воспользоваться билетом (дата вылета еще не наступила) или хотя бы вернуть деньги за билет обратно? Спасибо!
29 марта 2016, 06:57, вопрос №1199219, Елена, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 27.11.2019