Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить штраф за задержку авто, полученный из-за задержки рейса?
Добрый день!
Летел русским перевозчиком, рейс задержали на 48 минут, из-а за этого прилетел позде 23,00. Пп прилету, забрал авто в прокате. оказалось что за забор авто после 23,00 штраф. Могу ли я требовать с перевозчика компенсацию данного штрафа, т.к. если бы рейс не был задержан , я бы успел забрать авто до 23,00 и штрафа бы не было.
Заранее спасибо!
- 1.jpg
Летел русской авиакомпанией из России в Испанию
Здравствуйте, Никита. В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ:
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При этом, положения вышеуказанной статьи не исключают возможности взыскания убытков в полном объеме на общих основаниях в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении недобросовестности перевозчика в их причинении (в частности, на основании ст. 15 ГК РФ).
Однако, необходимо понимать, что перевозчик понесет ответственность при наличии своей вины в имеющейся задержке доставки пассажира к месту назначения (см. ст. 401 ГК РФ).
Спасибо за ответ Руслан! но у нас часа просрочки не было, было 48 мин. И из-за этого мы не забрали машину в срок и заплатили штраф. Возмонжно ли будет взыскать этот штраф с компании? или же они платят только за часы просрочки, а не за последствия, которые были из-за просрочки?
За последствия должны платить тоже. Но, дело в том, что должна быть установлена вина перевозчика. Сразу скажу, что до суда вы ничего взыскать, скорее всего, не сможете (но претензию написать в любом случае можете). На практике, суды отказывают потребителям в спорах с перевозчиками (по аналогичным делам) ссылаясь на норму ст. 401 ГК РФ, а именно,
В рамках консультации, с учетом множества неизвестных, в том числе позиции перевозчика и тех аргументов, что они предъявят в оправдание задержки, невозможно спрогнозировать вероятность успешного для вас разрешения ситуации. Надо будет ждать ответа перевозчика на претензию, смотреть, как он обосновывает отсутствие своей вины, и уже потом, принимать решение о том, стоит подавать иск в суд или нет.