8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как вернуть сумму за не поставленный товар (товар приобретен через интернет-магазин)

Добрый день! Прошу помощи в решении проблемы, которая вкратце состоит в том, что я сделала и оплатила заказ 16 июня 2019 г. в интернет-магазине (магазин принадлежит официально существующему ООО, заказ был оплачен через расчетный счет). Заказанный мною товар доставлен не был, а со временем магазин перестал отвечать на электронные письма. На основании этого в адрес ООО была отправлена Претензия с предложением вернуть уплаченные денежные средства (письмом Почта РФ), которое вернулось в мой адрес. Далее, я направила жалобу в Роспотребнадзор по месту нахождения ООО (МСК) 17.10.2019 г. и написала заявление в полицию по месту моего проживания (Южно-Сахалинск) 25.11.2019 г. Подскажите пожалуйста, какие следующие шаги мне следует предпринять? Подавать иск? И в какую инстанцию? если учесть, что я нахожусь в Южно-Сахалинске, а "пока еще не ответчик" в Москве?

Показать полностью
, Елена, г. Южно-Сахалинск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

проживания (Южно-Сахалинск) 25.11.2019 г.
Подскажите пожалуйста, какие следующие шаги мне следует предпринять? Подавать иск? И в какую инстанцию? если учесть, что я нахожусь в Южно-Сахалинске, а «пока еще не ответчик» в Москве?

Елена

Кто был получателем денежных средств?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, какие следующие шаги мне следует предпринять? Подавать иск? И в какую инстанцию?

Елена

Действительно подаете иск.

С исковым заявлением в силу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства.

Аналогичная норма предусмотрена и в ст. 29 ГПК РФ в силу которой

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.

При этом если цена заказанного товара не превышает 100 000 рублей — то исковое заявление подается мировому судье.

Так по смыслу ст. 23 ГПК РФ

1. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:
5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.

Исковое заявление не оплачивается государственной пошлиной.

К иску обязательно прикладываете документы, подтверждающие заказ и оплату товара, также можете приложить копию претензии.

Перед подачей иска в силу ст. 132 ГПК РФ обязательно нужно его направить ответчику, а документы о его отправке приложить к иску. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Елена

Если товар приобретался для личных и семейных и домашних нужд. то подается иск о защите прав потребителей, ст.17 Закона О Защите прав потребителей допускает это сделать по месту жительства истца, то есть по вашему месту жительства.

При сумме иска до 50 000 -мировому судье, свыше 50 000 -в районный/городской суд.

0
0
0
0
При сумме иска до 50 000 -мировому судье, свыше 50 000 -в районный/городской суд.

Евгений Каргапольцев

При цене иска до 100 000 рублей — он подается мировому судье.

0
0
0
0

Если же речь идет, учитывая

заказ был оплачен через расчетный счет

 о приобретении товара не для личных нужд, то иск нужно подавать по месту нахождения ответчика -ст.35 АПК РФ.

Между тем, следует, конечно, ознакомиться с офертой на сайте организации, возможно, там предусмотрена договорная подсудность

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 25.11.2019